Кургинян объяснил, почему США трудно переманить Вьетнам на свою сторону
Соединенные Штаты пытаются использовать активно развивающийся Вьетнам против Китая, но Вьетнам не хочет ссориться с Китаем, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 29 июня в эфире передачи «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».
Политолог отметил, что между Китаем и северным Вьетнамом, который потом стал коммунистическим Вьетнамом, никогда не было однозначных отношений. Он напомнил, что Хрущев испортил отношения с Китаем, выдвинув к руководству китайской компартии требование присоединиться к десталинизации и разоблачению «культа личности» Сталина. Китай категорически отказался, отношения между СССР и КНР испортились и этим воспользовались США.
«Никсон и Кессинджер, по существу, сделали Китай третьей страной: США — первая, 1+3 против 2 — против Советского Союза. Вьетнам же был с нами», — описал ситуацию Кургинян.
В тот период китайцы осуществили соответствующие «военные телодвижения» в отношении Вьетнама. «Эти телодвижения были парализованы вьетнамской армией, потому что они уже 40 лет воевали. Уже разгромили французов под Дьенбьенфу (решающее сражение Первой Индокитайской войны весной 1954 года — прим. ИА Красная Весна), потом разгромили американцев. Просто невероятной стойкости народ, когда там два поколения уже воюют», — пояснил политолог.
Кургинян рассказал о своем посещении Вьетнама. «Мы посещали там такие детские фонды, где жертвы всего этого напалма, „оранжа“ (химикат „оранж“ — это очень вредная для организма смесь дефолиантов и гербицидов, которую США во Второй Индокитайской войне использовали для уничтожению тропических лесов Вьетнама — прим. ИА Красная Весна) и всего остального. Изуродованные дети там создавали произведения искусства. У меня до сих пор где-то дома висят картины этих детей“, — отметил он.
«Мы же понимаем, что там не может не быть следа этой американской агрессии и этого ужаса, который американцы творили. Но этот след стерт! Он стерт визитом Обамы, он стерт американцами, которые начинают облизывать Вьетнам, потому что они хотят противостояния между Вьетнамом и Китаем», — заявил Кургинян.
По его словам, Вьетнам придерживается стратегии минимизации количества врагов. «Как всегда говорил великий Хо Ши Мин — чем меньше врагов, тем лучше», — отметил он.
«Первым инвестором (во Вьетнам — прим. ИА Красная Весна), если мне не изменяет память, являются Соединенные Штаты, вторым инвестором является Китай — берем у всех», — описал политолог экономическую стратегию вьетнамского руководства.
Все конфликты Китая и Вьетнама за острова и прочее, по словам Кургиняна, сглаживаются непрерывными дипломатическими переговорами. «Вьетнам не хочет ссориться с Китаем, и одновременно Вьетнам вполне понимает, как именно он хочет использовать Соединенные Штаты. Там внутри азиатской души всегда есть память об этом „оранже“ и обо всём остальном, но она очень легко умеет стираться», — отметил он.
Кургинян обратил внимание, что Вьетнам является крупной страной, которая развивает полупроводниковые и самые разные технологии. Этим он существенно выделяется на фоне мировых тенденций.
«Юго-Восточная Азия становится единственным местом классической западной модернизации, настоящего полноценного модерна, который развивается. Это развивающийся кусок мира. Не Европа, не Соединенные Штаты, а Китай и Юго-Восточная Азия, включая Вьетнам и Северную Корею, — это развивающиеся части мира (стремительно развивающаяся Азия, очень условно говоря, квазиконфуцианского, азиатско-дисциплинированного типа)», — заключил политолог.