1. Экономическая война
  2. Экономика Австралии
Канберра, / ИА Красная Весна

Аэропорты в Австралии погрузились в хаос из-за нехватки персонала

Изображение: Йос ван Красбек. Искушение святого Антония (фрагмент). 1650
Хаос и распад
Хаос и распад

Рейсы вылетали без багажа из-за недоукомплектованности персоналом, на фоне пасхального туристического ажиотажа в австралийских аэропортах, а профсоюзы предупредили, что истощенная пандемией авиационная отрасль в настоящее время структурно неспособна справиться с уровнем спроса на поездки, подобным допандемическим, сообщает 15 апреля Guardian Australia.

Путешественники по всей стране в четверг столкнулись с длинными очередями и проблемами с багажом. При этом отраслевые профсоюзы заявили, что в Брисбене было так мало работников сферы обслуживания, что уборщиц посылали чистить мужские туалеты, пока ими пользовались путешественники, а уборщиков-мужчин — в женские санузлы с посетительницами.

Совпадение периода отпусков, приказов об изоляции из-за коронавируса, а также сокращение рабочей силы и передача ее на аутсорсинг во время пандемии привели к хаотичным сценам в аэропортах по всей стране в самый загруженный период с момента начала пандемии.

В Мельбурне, по данным газеты, обработчики багажа, работающие на рейсах Qantas, но нанятые международной компанией Swissport — в рамках юридически спорного решения об аутсорсинге, — были настолько малочисленны, что некоторые самолеты были вынуждены вылетать без загрузки багажа пассажиров на рейс. Та же ситуация сложилась в Сиднее.

В других случаях в последние дни рейсы вылетали с половиной зарегистрированного багажа, что позволяет рейсам вылетать с меньшей задержкой. Пассажирам говорили, что они получат свой багаж в ближайшие дни.

Источник в аэропорту, который не захотел называть свое имя, поскольку он не уполномочен общаться со СМИ, сообщил Guardian Australia, что однажды за последние дни только 87 из 150 сумок, проверенных на рейс, были загружены в самолет.

Иногда для разгрузки Boeing 737 было доступно всего два оператора по обработке багажа, а нехватка персонала в компаниях, с которыми Qantas заключает контракты на предоставление услуг по обработке багажа, приводит к сбоям в работе всей сети в нескольких аэропортах.

Источник сообщил, что с доставкой продуктов питания также возникли проблемы, и самолеты до часа ждали доставки еды на взлетно-посадочной полосе, а также вылетали на среднемагистральные рейсы без еды.

«Работникам недостаточно платят за то, чтобы они так много работали, и они уходят из компаний по обработке багажа. Речь идет не о случаях заболевания коронавирусом и изоляции работников, а о сокращении расходов», — сказал источник.

Источник утверждал, что штат обработчиков багажа на рейсах Qantas в последние дни стал настолько ужасным, что сотрудники, ожидающие ажиотажа на Пасху, знают, что их ждет, «поэтому они вообще не появляются», еще более усугубляя кризис.

«С тех пор как Qantas передала эти работы на аутсорсинг, это было не такой заметной проблемой, потому что спрос на авиабилеты не был таким, как до COVID-19. Но с прошлой недели здесь снова стало очень оживленно», — отметил источник.