Ученые обнаружили новый секрет в картинах Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи. Мадонна Литта. Середина 1490-х годов (фрагмент)
Леонардо да Винчи. Мадонна Литта. Середина 1490-х годов (фрагмент)

Международная группа ученых во главе с профессором Политехнического университета в Милане Пьером Джорджио Ригетти раскрыла один из секретов творчества художника Леонардо да Винчи. 14 февраля их статья опубликована в журнале Digital Applications in Archaeology and Cultural Heritage.

Исследователи указали, что на картинах Леонардо да Винчи объекты расположены по кругу. Традиция такого расположения пришла в живопись эпохи Возрождения из других, восточных традиций, например, из арабской или персидской.

Исследователи проанализировали с помощью цифровой техники изображения Мадонны с младенцем, написанные Леонардо: «Картины показывают радиальное распределение фигур Мадонны с младенцем, причем голова младенца занимает внутреннее пространство круга, которое расширяется, охватывая также голову Мадонны».

Кроме того, ученые отметили, что эта черта работ художника придает им эффект уникальной гармонии, которую, по их словам, нельзя было встретить на византийских иконах третьего века нашей эры: «Такое радиальное распределение фигур придает этим картинам уникальную гармонию и сияние, отсутствующие на византийских иконах, изображавших тех же персонажей на протяжении веков, примерно с третьего века нашей эры до падения Византии (Константинополя)».

Отметим, ранее другая группа ученых из Лондонского имперского колледжа расшифровала загадку одного из рисунков Леонардо с изображением сердечной мышцы человека. Сделав свыше двухсот тысяч снимков сердца на аппарате МРТ, они пришли к выводу, что художник изобразил механизм, способный предотвратить сердечную недостаточность.