Цены на танкеры для перевозки СПГ выросли на 30%
Танкеры для перевозки СПГ в последнее время стали дефицитны и цены на них выросли, 22 октября пишет журнал Wirtschaftswoche.
Если в 2019 году перевозчик СПГ стоил около 190 миллионов долларов, то сейчас его стоимость составляет около 250 миллионов долларов — рост составил более 30%. Кроме того, строительство танкеров для перевозки СПГ занимает длительное время.
Танкер, заказанный в этом году, будет доставлен заказчику не раньше 2025 года, если не в 2027 году. Перевозчики СПГ хорошо видны на спутниковых снимках. Эксперты обращают внимание на то, что если раньше такие суда имели несколько полусферических надстроек — норвежский дизайн, то современные образцы имеют надстройки с поперечным сечением в виде трапеции.
В настоящее время они почти всегда содержат специальные мембранные баки французской компании GTT, которые могут поддерживать экстремально низкие температуры в течение длительного времени.
Даже если не считать эту технологию узким местом, судостроительные мощности на верфи Samsung на небольшом острове Кодже в юго-восточной Корее довольно ограничены. На этой верфи уже много лет строятся суда для перевозки СПГ, а другие сухие доки заняты производством нефтеналивных танкеров и контейнеровозов.
Спрос на СПГ-танкеры особенно высок со стороны Катара в Персидском заливе. Европа возлагает на Катар и на США большие надежды в вопросе обеспечения ЕС сжиженным природным газом в будущем.
Однако некоторые эксперты утверждают, что многие катарские заказы не предназначены для замены российского трубопроводного газа. Многие из заказанных Катаром судов должны просто заменить старые суда для перевозки СПГ, которые Катар хочет вывести из эксплуатации в обозримом будущем в связи с ужесточением экологических норм.