Fujitsu ускоряет сделку по кондиционерам, избавляясь от старых активов

Изображение: দেবর্ষি রায় (сс) www.flickr.com
Реклама Fujitsu
Реклама Fujitsu

Ускорение переговоров о продаже доли в своем бизнесе по производству кондиционеров на сумму 104 миллиарда иен (67,5 млрд руб.) планирует Fujitsu, сообщает 24 декабря The Japan Times.

Дать толчок зашедшим в тупик переговорам необходимо, чтобы способствовать экспансии Fujitsu на зарождающийся рынок услуг искусственного интеллекта.

Генеральный директор Fujitsu Такахито Токита отметил, что японская фирма продолжает вести переговоры с несколькими сторонами о более быстрой продаже Fujitsu General. Необходимость закрытия предприятия возросла на фоне растущей геополитической и экономической неопределенности, которая влияет на оценку компаний.

Fujitsu провела переговоры с потенциальными покупателями, включая Bain Capital и KKR, о продаже 44% своей доли. Но переговоры зашли в тупик из-за цены. Стоимость пакета составляет около 104 миллиардов иен (67,5 млрд руб.), исходя из последней цены акций.

Инвесторы переживают худший год для слияний и поглощений во всем мире за десятилетие. Но в 2024 году многие возлагают надежды на Японский рынок, учитывая растущий интерес к нему из-за границы. Как показывают данные, в этом году объем сделок с участием японских компаний вырос на 45% по сравнению с годом ранее.

«Освобождение от этих активов может помочь Fujitsu лучше перераспределить свои ресурсы, подобно десятилетней реструктуризации Hitachi, — пишут аналитики Bloomberg Intelligence Ян Ма и Такэси Китаура. — Тем не менее, поскольку прибыльность ИТ-бизнеса Fujitsu отстает от Shinko, будет интересно посмотреть, как быстро Fujitsu сможет трансформировать свой бизнес-портфель после завершения сделки уже в 2025 финансовом году».

Fujitsu, которая в период своего расцвета производила всё — от ноутбуков и суперкомпьютеров до чипов, телефонов и бытовой техники, уже отказалась от большей части своей потребительской линейки, чтобы сосредоточиться на коммуникационных и информационных технологиях для бизнеса. Производитель аккумуляторов FDK — еще одно предприятие, выставленное на продажу.

В рамках отдельной сделки Fujitsu согласилась продать свою дочернюю компанию Shinko Electric Industries, занимающуюся производством микросхем, группе, возглавляемой поддерживаемой правительством Japan Investment Corp., примерно за 2 миллиарда долларов (185 млрд руб.). Эта продажа заняла годы переговоров, и однажды она привлекла интерес со стороны иностранных частных инвестиционных компаний, включая Apollo Global Management, Bain и KKR.

«Теперь, когда все решено, это, безусловно, позитивное событие, — сказал Токита. — В наших более широких планах по отказу от непрофильных видов деятельности нет никаких изменений».

Подобно другим мега компаниям Hitachi и Toshiba, чье состояние то прибывало, то убывало, Fujitsu пытается превратиться в технологического гиганта цифровой эпохи.

Одной из целевых отраслей является производство. Компания предлагает услуги искусственного интеллекта, которые помогают производителям повысить эффективность и сократить выбросы путем расчета оптимального производства и логистики. Например, его цель — разработать более быстрые транспортные маршруты или сделать более точные прогнозы спроса.

Fujitsu объединяет эти услуги под брендом Uvance, что означает универсальное достижение. Целью компании является более чем утроить доход от продукции Uvance до 700 миллиардов иен (455 млрд руб.) к 2025 финансовому году с 200 миллиардов иен (130 млрд руб.) в 2022 финансовом году. Это означает, что на этот бизнес может приходиться около 17% доходов Fujitsu.

«Люди часто спрашивают меня, что это за компания Fujitsu. Сейчас это электрическая компания или что-то в этом роде, — говорит Токита. — Но последние несколько лет я говорю им, что мы — технологическая компания. Мы не называем себя сервисной компанией или компанией, предлагающей решения. Мы даже перестали использовать термин „ИТ-компания“».

В то время как Fujitsu изо всех сил пытается донести это послание, рынок по-прежнему сосредоточен на продаже ее активов и на том, как они влияют на прибыль. Аналитики Citi Кота Эзава и Такеро Фудзивара написали в этом месяце, что цена акций Fujitsu, поднявшаяся более чем на 20% по сравнению с октябрьским минимумом, скорее всего, потеряет динамику.

«Продажа акций Shinko является важным событием для Fujitsu и послужила катализатором роста цены акций компании, — написали они. — Этот катализатор уже исчерпан. Мы не ожидаем, что фирма немедленно направит денежные средства, полученные от продажи, на дополнительные обратные выкупы, и полагаем, что она решит, как использовать средства позже, в оставшиеся два с половиной года среднесрочного плана».