1. Война идей
  2. Неонацизм в Европе
Хельсинки, / ИА Красная Весна

В Финляндии подросток напал с ножом на иностранца по расистским мотивам

Изображение: Анашкин Сергей © ИА Красная Весна
Нацизм и расизм
Нацизм и расизм
Нацизм и расизм

Подростка, напавшего с ножом на 26-летнего мужчину азиатского происхождения в Оулу, арестовала полиция, сообщает 19 июня Yle.

Нападение произошло вечером 18 июня в торговом центре. Нападавшего задержали охранники торгового центра. Он старше 15 лет, и поэтому несет уголовную ответственность за свои действия. По данным полиции, подозреваемый разговаривал в манере, дающей основания подозревать расистские мотивы. Указывается на заранее спланированный характер преступления. Ранее подросток не попадал в поле зрения правоохранительных органов.

Как сообщает Kaleva, пострадавшим является 26-летний мужчина азиатского происхождения, проживший в Оулу чуть больше года. Он работает в азиатском ресторане в торговом центре и возвращался домой, когда подросток нанес ему несколько ударов холодным оружием. Мужчину доставили в больницу, но угрозы для жизни нет.

Это уже второй акт насилия по расистским мотивам за неделю. 13 июня вечером аналогичное нападение произошло в том же торговом центре. На 12-летнего подростка напал примерно 33-летний мужчина, связанный с правыми экстремистскими движениями. Полиция заявляет, что преступник, совершивший нападение 18 июня, похоже, был вдохновлен предыдущим нападением. Заместитель начальника полиции Арто Карнаранта заявил, что насилие в Оулу носит исключительный характер, и его необходимо останавливать.

«В обоих случаях налицо признаки расизма и преступления на почве ненависти. Подобные действия ни в коем случае не являются приемлемыми. Насилие порождает насилие. Мы должны быть в состоянии остановить спираль насилия», -сказал Карнаранта.

По словам мэра Оулу Ари Алатоссавы, поножовщина в городе свидетельствует о широком распространении экстремизма, который распространяется не только на Оулу, но и на всю Финляндию. Мэр считает, что Оулу быстро интернационализируется, но не может объяснить, почему экстремизм, похоже, закрепился в городе.