Дистанционное образование оформит раскол в обществе — общественник

Богданов-Бельский Николай. Ученицы. 1901. (фрагмент)
(фрагмент)1901.Ученицы.Николай.Богданов-Бельский
Богданов-Бельский Николай. Ученицы. 1901.(фрагмент)

Дистанционную форму обучения в России авторы форсайт-проекта «Образование-2030» планируют из дополнительной сделать основной, что приведет к фундаментальному расколу в обществе, заявил член Общественного совета при Министерстве образования Новосибирской области Александр Волков 23 октября в интервью корреспонденту ИА Красная Весна.

Он пояснил, что дистанционное взаимодействие учителя с учениками может рассматриваться только как часть традиционной очной системы образования. Например, когда учащиеся смотрят трансляцию лекции известного ученого из другого города.

Продвигаемый проект «Образование-2030» предполагает обучение в домашних условиях при помощи гаджета, когда ученик выбирает темп освоения материала и траекторию обучения.

«Учитель превращается в гувернера, а к 2030 году вообще заменяется компьютером. Цели такого образования не скрываются его авторами — Грефом, Песковым и др.: сделать людей легко манипулируемыми. Образование должно разделиться: для элиты и для всех остальных», — отметил Волков.

Он отметил, что в ближайшее время стоит ожидать изменений законодательства в сфере образования, а также ускоренное навязывание дистанта. В качестве совета родителям, которые не желают подобного хода событий, эксперт посоветовал массово писать отказы от дистанционного обучения, требуя от администрации сохранять прежний подход.

Полный текст: Дистанционное образование превратит учителя в гувернера — интервью

Напомним, ранее исследователи из РАНХиГС, ВШЭ и МГУ отметили в докладе, что дистанционное обучение негативно отразилось на усвоении материала школьниками, причем хуже всего ситуация обстоит в семьях с низкими доходами.

«Весьма существенным риском является также возможный рост образовательного неравенства», — отметили эксперты.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER