В Казахстане уверены, что движутся по оптимистичному сценарию по COVID-19

Анни Луиза Свиннертон. Выздоровление. 1929
Анни Луиза Свиннертон. Выздоровление. 1929

Казахстан движется в рамках оптимистического прогноза распространения коронавируса, заявил министр здравоохранения республики Алексей Цой 3 августа во время выступления на заседании правительства страны.

«На основании прогноза эпидемиологической ситуации на август-сентябрь, страна идет по оптимистическому сценарию», — приводит слова министра пресс-служба главы правительства республики.

Согласно этому прогнозу, число зарегистрированных случаев коронавируса в августе и сентябре будет находится в районе 7 тысяч заболевших в сутки.

«Дальнейшее развитие оптимистичного сценария возможно лишь при соблюдении карантинных мер и повышении охвата вакцинацией подлежащего населения», — подчеркнул глава ведомства.

Напомним, 29 июля в Казахстане введено понятие «темно-красная» зона опасности распространения коронавируса. По данным главы минздрава, на 3 августа в зоне критической опасности находятся четыре из 17 регионов страны.

Подчеркнем, 2 августа в стране зарегистрировано 7 481 случаев заболевания COVID-19

Отметим также, что 19 июля Цой сообщил, что, по оптимистичному сценарию, в августе в республике будет выявляться 6 тысяч случаев коронавируса в сутки. По реалистичному варианту, в республике будет регистрироваться 9 тысяч, а по пессимистичному до 11 тысяч заболевших в сутки.

Пятью днями ранее Цой заявил, что оптимистичный вариант на август-сентябрь составляет 5 тысяч заболевших, а пессимистичный — 6 тысяч новых случаев заболевания в сутки.

Комментарий редакции

Действия министра здравоохранения Казахстана напоминают поведение короля из произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Монарх старался давать только разумные указания, в том числе солнцу и звездам, которые обязательно исполнялись. Если же приказания короля не исполнялись, то король давал новое, более разумное распоряжение, которое уже было исполнено.

Таким образом монарх избегал противоречий между тем, что он говорит и тем, что происходило в реальности.