Минобрнауки изменило стандарты высшего образования

Изображение: (сс) geralt, pixabay
Тотальная цифровизация
Тотальная цифровизация

Цифровые компетенции внесены в Федеральные государственные стандарты высшего образования (ФГОС ВО), 14 мая сообщает пресс-служба Министерства науки и высшего образования.

Минобрнауки утвердило приказ о внесении учебных модулей по цифровым компетенциям и искусственному интеллекту во ФГОС ВО. Отмечается, что изменения проведены в соответствии с программой «Цифровая экономика Российской Федерации», и они «отвечают запросам современной экономики».

В министерстве уведомили, что число бюджетников на IT-специальностях с 2017 года выросло более чем на треть. В 2022 году на обучение по этим специальностям будет принято 92 тысячи человек за счет федерального бюджета.

Ранее Минобрнауки сообщило, что в 2021 году на обучение за счет бюджета в вузы будет принято 576 498 человек, а в 2020 году — 588 044 человека.

В 2020 году количество бюджетных мест, связанных с подготовкой специалистов в области IT-технологий, было увеличено на 18% (73,8 тысячи).

Отметим, на проект «Кадры для цифровой экономики» в 2021–2023 годах выделено 39,2 млрд рублей.

Комментарий редакции

Представление о запросах современной экономики у чиновников министерства больше определяется тем, сколько можно освоить бюджетных средств на этой теме, а не реальными потребностями экономики России.

Конечно, цифровизация производства, которая, по большому счету, сводится к его автоматизации, увеличивает его эффективность. Однако для этого как минимум должно быть само производство. Объем промпроизводства, составляющего основу экономики развитых стран, в РФ упал в разы по сравнению с СССР. Страна фактически утратила технологическую независимость, «встроившись» в глобальную экономику.

В связи с этим в первую очередь требуется возрождение промышленности, а не подготовка специалистов по виртуальной реальности. По всей видимости, усиленная подготовка IT-кадров сегодня больше определяется потребностями в создании систем типа «Безопасный город» и ЦОС (цифровая образовательная среда), а не собственно потребностями экономики. Другими словами, автоматизировать остаток экономики труда не составит, гораздо больше средств и усилий требуется на выращивание оболваненных дистанционкой граждан и содержание их в «цифровой клетке».