1. Экономическая война
  2. Экономика Мозамбика
Мапуту, / ИА Красная Весна

Малави начинает импортировать топливо через порт Мозамбика

Изображение: Галина Смирнова © ИА Красная весна
Морской порт
Морской порт

Импортировать топливо по железной дороге через порт Накала в Мозамбике начало правительство Мальвина, 21 июня передаёт Радио Мозамбика.

В минувшие выходные Малави получила первые 500 000 литров топлива по новому маршруту.

Возобновление железнодорожных перевозок топлива произошло после визита президента Чакверы в Мозамбик, где, среди прочего, он обсудил механизмы укрепления торговли.

Первоначально процессом управляет частная компания, но ожидается, что к сентябрю следующего года государственная компания по импорту нефти будет осуществлять собственный импорт.

Правительство Малави, страны, не имеющей выхода к морю, предполагает, что 20% топлива будет импортироваться по этой железнодорожной линии. В настоящее время объемы импорта составляют 15%.

Как только проект будет полностью запущен, Малави будет импортировать 1,2 млн литров топлива в день по железной дороге, или в среднем 24 млн литров в месяц, заявила заместитель главного исполнительного директора Национальной нефтяной компании Малави Хелен Булума.

Национальная энергетическая политика Малави предусматривает, что к концу 2022 года 30% топлива Малави должно импортироваться автомобильным транспортом через коридор Дар-эс-Салам в Танзании, 50% — через Бейру в Мозамбике и 20% — по железной дороге через коридор Накала.