1. Мир спорта
  2. Гонки
Сильверстоун, / ИА Красная Весна

Самые быстрые болиды «Формулы-1» в истории взорвали шины — анализ Pirelli

Цитата со страницы f1 в Instagram
Цитата со страницы f1 в Instagram

Самые быстрые машины в истории «Формулы-1» стали причиной взрыва покрышек на четвертом этапе чемпионата «Формулы-1» в Великобритании, 4 августа сообщает официальный сайт «Формулы-1».

Причиной взрыва левых передних покрышек сразу у трех болидов на финальных кругах гонки в Великобритании, проходившей 2 августа на трассе Сильверстоун, стал высокий износ резины. Экстремальный износ был обусловлен сразу несколькими факторами: максимально скоростной трассой с обилием правых поворотов, создающих нагрузку на левое переднее колесо, рекордная за всю историю чемпионата мира скорость болидов «Формулы-1» в 2020 году, а также слишком долгий отрезок дистанции без пит-стопов — почти 40 кругов, то есть более трех четвертей от всей гонки, дистанция которой составила 306,198 километра.

«В сочетании с заметно возросшими темпами автомобилей „Формулы-1“ 2020 года (поул-позиция была на 1,2 секунды быстрее, чем в 2019 году), это сделало последний круг Гран-при Великобритании особенно трудным из-за самых больших сил, когда-либо воздействующих на шины, да еще и поставленные на самые быстрые болиды „Формулы-1“ в истории», — сказано в опубликованном анализе главного поставщика шин для чемпионата Pirelli.

Позже, 5 августа, в Pirelli подтвердили состав шин на следующую гонку в Сильверстоуне, которая состоится 9 августа. В этот раз, несмотря на повышенный износ даже жесткого типа резины, все из трех доступных для гонщиков типов покрышек будут на один состав мягче. По словам руководителя автоспортивного отдела Pirelli Мариа Изолы, командам придется изменить стратегию гонки и использовать два вместо одного пит-стопа по ходу дистанции. При этом давление в шинах будет увеличено.

«Мы увеличим давление на 2 фунта на квадратный дюйм спереди и на 1 фунт на квадратный дюйм сзади», — отметил Изола.

В результате команды будут работать с давлением 27 фунтов на квадратный дюйм для передних шин и 22 фунта на квадратный дюйм для задних колес.

«Я считаю, что, поскольку мы используем составы на одну ступень мягче, продолжительность отрезков между пит-стопами будет короче. Учтите, что средний состав будет сложным в эти выходные. Единственный, кто преодолел 36 кругов на Гран-при Великобритании, был Роман Грожан, и его шины были полностью изношены, так что я с трудом могу поверить, что они могут выдержать более 30 кругов», — заключил Изола.

Напомним, для сезона 2020 года Pirelli поставила те же составы шин, что и для чемпионата прошлого года. Однако в связи со значительным прогрессом болидов текущего чемпионата по чистой скорости и прижимной силе, воздействие на шины изменилось.

Во время четвертого этапа чемпионата в Великобритании на 50 круге взорвалась передняя левая покрышка у пилота Mercedes Вальтери Боттаса. Со второго места он откатился до 11-го. Также передние левые колеса разрушились у напарника Боттаса по команде Льюиса Хэмилтона, когда до финиша оставалась половина круга, и гонщика McLaren Карлоса Сайнса — также на последнем круге дистанции. Первый сумел сохранить лидерство, разогнав свой болид со спущенным колесом до скорости 230 километров в час, а Сайнс потерял четвертую позицию, откатившись до 13-го места.

Читайте также: Pirelli запустила расследование после взрыва шин на гонке «Формулы-1»