Ученые выяснили механизм формирования факторов вирулентности

Изображение: (сс0) pixabay
Микроскоп

Новый фермент, который имеет решающее значение для производства так называемых натуральных продуктов бактериального тропона, обнаружили ученые университета Фрайбурга, 1 июля сообщает Journal of the American Chemical Society.

Микроорганизмы производят натуральные продукты, например, в качестве факторов вирулентности, вызывающих болезни, или в качестве защитных веществ от хищников и конкурентов.

Ученые обнаружили, что фермент активирует кислород ранее неизвестным способом и включает его в химическое соединение-предшественник. В процессе генерируется базовая структура тропона. Используя химические и биохимические методы, исследователи смогли более подробно изучить функции этого фермента и тем самым выяснить новые промежуточные продукты в биосинтезе тропонов.

«Нам удалось сделать решающий шаг к лучшему пониманию биологического производства этих важных соединений. Эти результаты могут послужить основой для лучшей борьбы с определенными патогенами в будущем или для получения новых соединений тропонов с использованием биотехнологических методов», — объясняет доктор Робин Тойфель.

Бактерии, встречающиеся в земной и морской среде, производят натуральные продукты тропона, среди прочего, когда они симбиотически взаимодействуют с растениями, водорослями или низшими животными, например, в качестве предполагаемых защитных веществ от микробных патогенов в кораллах и губках.