Крик Души: спасите нашу «Музыку»! В Петербурге собираются закрывать школу

Изображение: (cc) pixel2013
Музыка
Музыка

Родители, выпускники, учащиеся и преподаватели озабочены известием о закрытии музыкального цикла в петербургской общеобразовательной школе-интернате «Музыка» с музыкальным уклоном, 20 мая сообщает собственный корреспондент ИА Красная Весна со ссылкой на официальную группу школы «Спасите нашу Музыку» в социальной сети «Вконтакте».

Школа находится во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга. Родители школьников поделились с корреспондентом своими опасениями по поводу закрытия школы как таковой. Сейчас им сообщили, что будет ликвидирован музыкальный цикл. На данный момент школа зарегистрирована как общеобразовательная с музыкальным профилем.

На регистрацию учреждения без музыкального уклона необходимо время. Кроме того, понадобится перепланировка здания, на которую нет средств. Дело в том, что существующая планировка, по словам родителей, не отвечает нормам обычной общеобразовательной школы. Например, придется объединять небольшие музыкальные классы в более просторные.

Новость о закрытии музыкального цикла стала неожиданным ударом как для преподавателей музыкальных предметов, так и для учащихся и выпускников школы. Преподаватели по музыкальной части опасаются сокращений.

«Закрывать музыкальный цикл — это такой идиотизм со стороны властей, для меня это больно, прежде всего, потому что я оставила в этой школе частичку своей души и таких, как я, много. И мы будем рвать и метать, потому что то, что происходит, поражает меня и мне страшно жить в таком загнивающем, тупом обществе, где толстопузы ищут любую возможность засунуть денежку в карман», — сообщила выпускница школы Элина корреспонденту агентства.

Она подчеркивает, что «школа „Музыка“ дает невероятную базу для обучения в творческом ВУЗе. Я не говорю уже о том, что тебя ценят на сцене и ты востребована как артист именно потому, что в свое время тебя научили играть на инструменте, петь, чувствовать музыку. Тот багаж знаний, который я получила в школе, мне очень помогает в институте. Я сама учусь в СПБГИК по специальности „режиссер театра“» .

«Я — выпускница школы «Музыка» 2014 года. В этом году я защищаю свою дипломную работу в РГПУ Им. А. И. Герцена по специальности „общая психология“ на тему „Отношение к собственным музыкальным способностям у одаренных подростков (на примере музыкальных способностей)“. Свое исследование я проводила в родной школе. Именно она является уникальным образовательным учреждением нашего города. Она совмещает в себе музыкальный и общеобразовательный циклы и дает возможность учащимся оставаться на ночь, если они в этом нуждаются (что создает особую специфику при обучении одаренных детей)», — рассказала Карина, другая выпускница школы «Музыка».

Кариной были опрошены ученики подросткового возраста. Данный опрос показал, что большая часть учеников выбрала нашу школу, основываясь на собственном желании, (в том числе из-за ее особенностей), позитивно относится к занятиям музыкального цикла, глубоко вовлечена в процесс изучения и собирается продолжать в будущем заниматься музыкой как в качестве профессиональной деятельности, так и в качестве хобби. Многие ученики также отвечают, «музыка — это моя жизнь» и я считаю, что их никто не может этого лишать! Ученикам важно и нужно обучаться именно с этой школе. Важно, что неоднократно были обнаружены упоминания о значимых отношениях с учителями, а значит, лишая учеников музыкального цикла, мы лишаем их не только всесторонне развивающих знаний и умений, но и значимых взрослых, с которых они берут пример.

Инициативная группа, собравшаяся для защиты школы и состоящая из выпускников, родителей и самих обучающихся, создала петицию на сайте change.org под названием «Помогите сохранить музыкальный цикл в школе #8 «Музыка»

Напомним, общеобразовательная школа-интернат «Музыка» обучает детей как общеобразовательным предметам, так и музыкальным. Выпускники школы имеют начальное музыкальное образование, которое позволяет им поступать в соответствующие заведения для продолжения обучения — именно для этого в школе присутствовал музыкальный цикл.

Музыкальный цикл — комплекс предметов в области музыки в специализированных учебных заведениях, позволяющих изучать дисциплину глубже, чем на обычных школьных уроках.

Комментарий редакции

Гнилая часть государственных управленцев преследует единственную цель, добившись назначения на должность, — личное обогащение любыми средствами, в том числе неправовыми.

Зачастую учреждения культуры: библиотеки, музеи, дворцы культуры, музыкальные школы и другие объекты рассматриваются такой частью чиновников в качестве потенциальных денежных источников или средств оптимизации бюджетного финансирования.

На месте библиотек и музеев возникают магазины, в домах культуры распускаются творческие коллективы, а в школах ликвидируются особые образовательные программы.

Однако подобный подход ведет к дальнейшей культурной деградации большей части населения России, что, в условиях нарастающей холодной войны, угрожает государственной безопасности.

Сравнивая себя и своих сверстников с нынешними учащимися школы «Музыка», могу сказать, что Школа стремительно развивается, в ней появляются новые возможности для самореализации, что повышает уровень вовлечённости и интереса к обучению у учеников. Большее количество учащихся хочет связать свою жизнь с музыкой и считает, что смогут добиться успеха на этом поприще.