Специалисты ЦАГИ создали концепцию беспилотного грузового самолета

Изображение: © ИА Красная Весна
Таинственный беспилотник
Таинственный беспилотник

Концепцию легкого скоростного транспортного самолета (ЛСТС) для перевозки контейнерных грузов разработали специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ). Об этом 4 августа сообщила пресс-служба ЦАГИ.

В ЦАГИ считают, что подобные беспилотные летательные аппараты являются перспективными для гражданской авиации.

«Гражданская беспилотная авиация является одним из перспективных направлений в авиастроении, как в техническом, так и в экономическом плане. Переход на беспилотную авиацию позволит реализовать компоновочные решения, обеспечивающие снижение массы конструкции, улучшение аэродинамических характеристик и сокращение прямых эксплуатационных расходов. В том числе исключаются затраты авиакомпаний на заработную плату летного экипажа», — рассказал младший научный сотрудник отделения аэродинамики самолетов и ракет ЦАГИ Александр Крутов.

Сообщается, что эксперты института начали разработку концепта ЛСТС с «чистого листа». Проект финансируется Министерством промышленности и торговли РФ согласно заключенному государственному контракту.

В настоящий момент определены геометрические параметры элементов аэродинамической компоновки — крыла, фюзеляжа и оперения, то есть сформирован внешний облик летательного аппарата. На сайте института приводятся его эскизные изображения.

Кроме этого, специалисты ЦАГИ уже выполнили предварительные расчеты летно-технических характеристик воздушного судна. Далее планируется провести расчетные исследования аэродинамики самолета, разработку профиля крыла и взлетно-посадочной механизации, а также исследовать варианты конструктивно-силовой схемы ЛСТС. Это позволит найти оптимальные решения по массе конструкции и применяемым материалам.

Предполагается, что новый беспилотный самолет будет способен перевозить грузы массой до 6 т на дальность около 4000 км. По заложенным в проект скорости и дальности он превосходит существующие модели летательных аппаратов аналогичной грузоподъемности. Автоматическое управление аппаратом позволит отказаться от кабины пилотов, что приведет к снижению общего веса, улучшит аэродинамику и обеспечит погрузку контейнеров и паллет через носовой грузовой люк, что не встречается в данной «весовой» категории транспортных самолетов.

Заявленные характеристики скорости — 830-850 км/ч — позволят ЛСТС летать в стандартном для гражданской авиации диапазоне высот — 10-13 км. Для взлета и посадки аппарата будет достаточно полосы длиной 1300 м, что открывает для него большинство аэропортов России.