1. Война с историей
  2. Педофилия в Европе
Ватикан, / ИА Красная Весна

Папа Римский: Ватикан не лишен греховности, но готов вычищать свои ряды

Изображение: Википедия
Папа Римский Франциск
Папа Римский Франциск

Священнослужитель Ватикана, как и любой светский человек не привит от греха и может в него впадать, что требует специальной работы от самой церкви, заявил Папа Римский Франциск в своем интервью, данном 1 апреля итальянскому интернет-порталу Il Messaggero.

Заметив, что всякий случай разврата в Ватикане становится предметом широкого общественного обсуждения, понтифик сказал: «Город-государство Ватикан не лишен крайностей, грехов и стыдных проступков, как любое другое общество. Речь идет о падении отдельного человека. Но нужно работать и вычищать, вычищать и вычищать».

На вопрос о педофилии среди священников римско-католической церкви Франциск заявил, что он сделает все, «чтобы побороть эту беду церкви».

Напомним, что на фоне скандала, связанного с тем, что не один десяток лет церковным руководством покрывались многочисленные случаи надругательства над несовершеннолетними со стороны священнослужителей, 29 марта Папа Римский Франциск ужесточил ответственность за нарушения прав детей в лоне Католической Церкви. Теперь за соответствующее деяние священник сразу же будет лишаться религиозного сана. Помимо этого был изменен и «срок давности» подобных преступлений — до 20 лет со времени совершеннолетия пострадавшего.

Комментарий редакции


Понтифик, безусловно, прав в том, что священники, как и все люди, не лишены греха. Однако священник не существует сам по себе, он несет огромную ответственность перед людьми, которые, глядя на него, или верят в то, что вера может сделать человека лучше, или убеждаются, что вера вполне может уживаться с гнуснейшим преступлением.

Вопрос, который папа Франциск считает вопросом о падении отдельного человека, на самом деле значительно шире: и дело не только в том, что свою, коли на то пошло, пораженную первородным грехом сущность католическому священнику лучше бы выражать через какой-нибудь мелкий недостаток натуры, а не через изнасилования детей. Дело в огромной ответственности Церкви (причем любой конфессии) перед обществом: таких преступлений, как педофилия, в Церкви не должно быть в принципе, потому что Церковь является мерилом нравственности общества, это она, веками будучи этическим ориентиром, показывает грани допустимого.

И если она расширяет эти грани до самых тяжелых преступлений (а о тех, кто совершает преступления против детей, Иисус Христос говорил, что участь их ужасна), то общество теряет последний маяк. Во время кризиса позитивных идеологий нравственный ориентир Церкви для многих народов может оказаться действительно последним, а если учесть, что католиков в мире 1,25 млрд, то это слишком большая цена за «падение отдельного человека».