В Петербурге построят НЭС «Иван Фролов» для работы в Арктике и Антарктике

Изображение: цитата со страницы vk.com/arcticandantarctic
Руководитель Росгидромета Игорь Шумаков и врио гендиректора АО «Адмиралтейские верфи» подписывают контракт на строительство НЭС «Иван Фролов»
Руководитель Росгидромета Игорь Шумаков и врио гендиректора АО «Адмиралтейские верфи» подписывают контракт на строительство НЭС «Иван Фролов»

Контракт на строительство научно-экспедиционного судна «Иван Фролов» подписала с акционерным обществом «Адмиралтейские верфи» Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет), сообщает пресс-служба Арктического и Антарктического научно-исследовательского института 6 марта на официальном интернет-портале.

НЭС «Иван Фролов» встанет на смену действующего НЭС «Академик Федоров», построенного в 1987 году финской компанией Раума-Репола». НЭС «Иван Фролов» станет четвертым по счету судном научно-экспедиционного флота ААНИИ. Его планируется использовать для проведения морских научно-исследовательских работ, замене персонала и обеспечения арктических и антарктических станций.

«Новое научно-экспедиционное судно «Иван Фролов» необходимо для бесперебойной работы Антарктических экспедиций. У нашей страны на континенте размещено пять круглогодичных станций и пять сезонных баз. Нынешнее судно, которое доставляет полярников и грузы в Антарктиду, уже устаревает и осталось как раз немного времени, чтобы ввести в строй новое судно», — пояснил министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов.

Он отметил, что научно-экспедиционное судно «Иван Фролов» будет сочетать функции танкера, ледокола, пассажирского, грузового и научного судна. По словам министра, контракт на строительство заключен с петербургскими корабелами, поскольку они имеют необходимые компетенции. В качестве примера Козлов привел построенную на «Адмиралтейских верфях» уникальную ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс», которая в настоящее время дрейфует в высокоширотной Арктике.

Руководитель Росгидромета Игорь Шумаков отметил, что все проекты, которые сегодня реализуются по заказу Росгидромета, уникальные и практически не имеют аналогов в мире. По его словам, у коллег из других стран, занимающихся исследованиями Антарктиды, сегодня не предвидится проектов, подобных судну «Иван Фролов».

Шумаков сообщил, что проектирование нового судна, к которому сейчас приступят специалисты, продлится весь год. Проект предоставит до 30 тыс. рабочих мест, а при строительстве будет использовано много комплектующих российского производства.

Директор ААНИИ Александр Макаров отметил, что новый российский научный флагман, который будет служить 30-40 лет, расширит горизонт возможного планирования научных исследований.

Напомним, НЭС «Иван Фролов» будет соответствовать классу Arc7 Российского морского регистра судоходства. Его длина составит почти 165 метров. Судно будет рассчитано на комфортное размещение 240 человек, в том числе — 70 членов экипажа и до 170 специалистов и членов авиаотряда. Предусмотрен вертолетный комплекс для двух вертолетов типов Ка-32, Ми-8 и Ми-38, вертолетная площадка и ангар. На борту может быть обустроено до 20 научных лабораторий. Строительство судна планируется завершить в 2028 году.