Объем поставок иранской нефти в Китай превысил досанкционный уровень

Изображение: (сс) PIRO4D
Иран и Китай на глобусе
Иран и Китай на глобусе

Закупки Китаем иранской нефти выросли до рекордного уровня в последние месяцы, превысив пик 2017 года, когда торговля еще не подпадала под санкции США, показали данные отслеживания танкеров, 1 марта сообщает Reuters.

Увеличение закупок крупнейшим мировым импортером нефти происходит на фоне переговоров между Тегераном и мировыми державами о возобновлении ядерной сделки 2015 года, которая отменит санкции США в отношении экспорта иранской нефти. В последние недели переговоры активизировались.

Возвращение иранской нефти ослабит напряженность мировых поставок и снизит цены на нефть, которые достигли 100 долларов за баррель после вторжения России в Украину.

Китайский импорт превысил 700 000 баррелей в сутки в январе, по оценкам трех трекеров танкеров, превысив пик 623 000 баррелей в сутки, зафиксированный китайской таможней в 2017 году, прежде чем бывший президент США Дональд Трамп вновь ввел санкции в 2018 году на экспорт иранской нефти.

По оценкам одного трекера, импорт в среднем в ноябре-декабре составил 780 000 баррелей в сутки.

Администрация президента США Джо Байдена до сих пор предпочитала не применять санкции против китайских частных лиц и компаний на фоне переговоров о возобновлении сделки 2015 года.

Рекордные китайские закупки иранской нефти означали бы, что прежним покупателям Тегерана, таким как индийские и европейские нефтеперерабатывающие заводы, будет доступно меньше поставок, если санкции будут сняты и Исламской республике будет разрешено возобновить экспорт нефти, заявили трейдеры.

По их словам, это также будет означать, что более дешевая иранская нефть будет продолжать вытеснять конкурирующие поставки из Бразилии и Западной Африки.

Отвечая на запрос агентства Reuters, министерство иностранных дел Китая отметило, что Пекин призывает Вашингтон снять односторонние санкции.

Представитель Госдепартамента США заявил, что Вашингтон осведомлен о закупках Китаем иранской нефти и уже обсуждал эту тему с Пекином.

“Китай является важным торговым партнером Ирана, поэтому, конечно, наши дискуссии с Китаем о том, как лучше всего добиться взаимного возвращения к соблюдению СВПД, включают обсуждение применения санкций», — сказал пресс-секретарь, имея в виду ядерную сделку 2015 года, официально известную как Совместный всеобъемлющий план действий.