Maersk «декарбонизирует» свои суда до 2040 года
Компания Maersk планирует декарбонизировать 750 своих судов до 2040 года. Об этом 3 ноября передает телеканал La Sexta.
Крупнейшая в мире судоходная компания переведет весь свой флот на использование одного из экологически чистых видов топлива будущего: «зеленого» метанола. Для этого планируется построить два производственных центра: один в Галисии, а другой в Андалусии. Общая стоимость обоих проектов оценивается примерно в €10 тыс.
Финансирование будет идти за счет частных инвестиций, с возможностью обращения к европейским фондам. По оценкам правительства, эта инициатива создаст от 4 тыс. до 5 тыс. прямых рабочих мест и 85 тыс. косвенных рабочих мест.
По словам исследователя из Университета Хаэна Анхеля Галана, «зеленый или возобновляемый метанол может сыграть фундаментальную роль в экологическом переходе и в достижении целей климатической нейтральности, поскольку он имеет множество применений во многих секторах».
Зеленый метанол менее загрязняет окружающую среду, поскольку при его сгорании выделяется меньше загрязняющих газов, чем при использовании других видов топлива, таких как дизельное топливо или бензин, утверждает издание.
Контекст: Maersk ожидает, что 19 ее судов будут работать на зеленом топливе с 2024 года. С этой целью компания планирует установить два своих центра по производству зеленого метанола в Галисии и Андалусии. В 2030 году они могут произвести 2 млн тонн.
Maersk — крупнейшая судоходная группа в мире. Она владеет 750 судами, которые перевозят 20% всех контейнеров в мире. В компании работает 100 тыс. сотрудников по всему миру в портах 120 стран. Производить зеленый метанол она намерена в пяти-шести новых центрах. Один из центров будет располагаться в Египте и два в Испании.