Кургинян пояснил, в чем своеобразие Вьетнама и партнерских отношений с ним

Изображение: пресс-служба министерства культуры Вьетнама ©
Меконг во вьетнамском городе Хойан
Меконг во вьетнамском городе Хойан
Меконг во вьетнамском городе Хойан

Вьетнам, где смешано много разных противоречивых тенденций, является очень сложным и перспективным партнером для России, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 29 июня в эфире передачи «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».

Политолог отметил, что Китай развивался благодаря тому, что он предоставил Западу «миллиард или 500 миллионов, неважно, чистых, дисциплинированных, аккуратных рабочих, готовых работать за одну десятую часть западной зарплаты». И, по его словам, западные капиталисты, которые, естественно не могли отказаться от такого дара, побежали туда.

Однако затем, как заметил лидер «Сути времени», на Западе поняли, что Китай развивается бешеными темпами. Но назад в Европу западные капиталисты побежать не могут, и поэтому они бегут во Вьетнам, где до сих пор низкая цена рабочей силы.

«Значит, крупный международный транснациональный капитал бежит во Вьетнам. Американцы хотят свои идиотские идеи балансов, развести всех кого можно с кем угодно (Вьетнам с Китаем). Вьетнам не входит ни в какие блоки, ни во что создаваемое американцами против Китая. Вьетнам отказывается в это входить и говорит: у нас там есть претензии к островам, у нас есть память прошлого, но мы в эту игру играть не будем», — отметил лидер «Сути времени».

Вместе с тем Сергей Кургинян пояснил, что Вьетнам является страной с огромным самоуважением, с памятью о великой традиции антиамериканской борьбы, но одновременно с современным желанием брать у всех всё, что можно. При этом Вьетнам, как подчеркнул политолог, сохраняет очень хорошее отношение к русским, и, в частности, русский язык там знают, возможно, больше, чем в некоторых республиках бывшего Советского Союза.

«Там очень сложная, перспективная и одновременно колоссально тонкая гамма всего на свете: американизма и антиамериканизма, китаизма и антикитаизма, вот этой идеи развития и идеи политической дисциплины. Это очень жесткая страна с точки зрения руководства Коммунистической партии, это страна без оппозиции и без всего остального. И одновременно эта страна, которая всё время думает, докуда могут идти рыночные свободы. Это очень сложный и перспективный партнер», — отметил политолог.