Бомбардировщики США осваивают небо над Финляндией у границ России

Изображение: (cc0)
Бомбардировщик B-1 ВВС США
Бомбардировщик B-1 ВВС США

Два дальних тяжелых бомбардировщика ВВС США B-52 Stratofortress провели учебный полет в воздушном пространстве Финляндии, 21 июля сообщают Силы обороны Финляндии на своем официальном сайте.

«Два американских бомбардировщика B-52 Stratofortress совершили полет в воздушном пространстве Финляндии в рамках учений», — говорится в сообщении.

Американские бомбардировщики имели подкрепление двух самолетов-заправщиков KC-135 и одним KC-46. Самолеты направлялись из Норвегии и пошли через Лапландию южным курсом, информируют Силы обороны. Прошедшие полеты являются составной частью учебных мероприятий, сказано в сообщении.

Данная операция проходила, не нарушая существующее законодательство и правила Финляндии, отмечено в сообщении.

Напомним, Боинг В-52 «Стратофортресс» (англ. Boeing B-52 Stratofortress «Стратосферная крепость») — американский межконтинентальный стратегический бомбардировщик компании Боинг, вставший на вооружение ВВС США с 1955 года.

На дозвуковой скорости на высотах до 15 километров он может нести различные виды вооружения, в том числе и ядерное. Главная задача, для которой этот бомбардировщик В- 52 создавался — доставить две термоядерные бомбы большой мощности до любого конца Советского Союза.

Одна из модификаций В-52 — В-52G — является среди боевых самолетов рекордсменом по дальности полетов, он служит уже более полувека армии США. Несмотря на то, что В-52 разрабатывался в конце 1940-х — начале 1950-х, он все также является главным самолётом дальней бомбардировочной авиации американских ВВС (наряду с B-1b Lancer) и будет еще таким до 2030 года. Запланирована модернизация самолета на сумму 11,9 млрд долларов (1,05 трлн руб.).

Первая водородная бомба была сброшена с B-52 21 мая 1956 года. В последующие годы рекордные полеты самолета подтвердили высокие летные характеристики машины.

Так, в ноябре 1956 года провели беспосадочные полеты вокруг Североамериканского континента и через Северный полюс длинной 27 000 км. 18 января 1957 года три B-52 осуществил кругосветный полет за 45 часов 19 минут, пройдя 39 750 км со средней скоростью 850 км/ч, а 11 января 1962 года бомбардировщик показал рекорд дальности полёта, не осуществляя дозаправку в воздухе, пролетев 20 168 км за 22 часа 9 минут.

К началу 1992 года в ВВС США осталось 254 самолета B-52 (159 B-52G и 95 В-52Н). В декабре 2015 могли активно действовать 58 машин и 18 — находятся в резерве.