28
июн
2020
  1. Экономическая война
  2. Экономика Японии
Токио, / ИА Красная Весна

Японские железнодорожники усилили практику перекрестного владения акциями

Объемы взаимных покупок акций увеличили японские железнодорожные компании в 2019 финансовом году, 26 июня сообщает Nikkei Asian Review.

Компании East Japan Railway, Central Japan Railway, West Japan Railway и Kyushu Railway активизировали практику перекрестного владения акциями, увеличив объемы владения акциями друг друга примерно вдвое, и более чем втрое по сравнению с концом предыдущего финансового года.

Железнодорожные компании утверждают, что эти шаги направлены на содействие разработке новых технологий, введение новых услуг и т. п. Даже обмен информацией о мерах реагирования на стихийные бедствия, как сообщается, должен увеличиться.

«Перекрестное владение акциями является эффективным методом укрепления доверия», — сказал президент Kyushu Railway Тосихико Аояги в интервью Nikkei.

Как отмечает Nikkei, еще одним возможным фактором является давление на компанию со стороны американского инвестиционного фонда Fir Tree Partners, которому принадлежит 6,1% акций Kyushu Railway. В отношениях железнодорожников и фонда явно не всё идет гладко.

Так, Fir Tree Partners выдвинул трех независимых кандидатов в совет директоров компании — все они были отклонены. А также выступил против двух повторных назначений компании, ссылаясь на их «сомнительную независимость».

Железнодорожные операторы, как правило, особенно неравнодушны к перекрестному владению акциями из-за количества партнеров, с которыми они работают, отмечает издание. Котирующиеся нефинансовые компании владели перекрестными пакетами акций объемом, эквивалентными 9% от их общего капитала на конец марта 2019 года.

В то же время для отрасли наземного транспорта, включая железную дорогу, этот показатель составлял 13%, согласно данным исследовательской организации Nomura Institute of Capital Markets Research.

Железнодорожные компании, входящие в JR Group, почти не имели долей в компаниях друг друга после приватизации 1987 года и распада Japan National Railways на несколько фирм. Это изменилось в 2016 финансовом году, когда Kyushu Railway стала публичной компанией, хотя доли были ограничены диапазоном от 0,05% до 0,4% и не увеличивались до прошлого финансового года.

Доходы четырех компаний резко упали на фоне вспышки коронавируса и вводимых ограничений на поездки. Тем не менее японские фирмы в целом продолжают практику перекрестного владения акциями на фоне стремления к улучшению управления.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER