1. Классическая война
  2. Сокращение ядерных вооружений
Москва, / ИА Красная Весна

Путин отметил юбилей договора о ядерных испытаниях призывом к восьми странам

Изображение: pixabay.com
Нет ядерным испытаниям
Нет ядерным испытаниям

Заявление президента РФ по поводу 25-летия открытия к подписанию Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ) опубликовала 23 сентября пресс-служба Кремля.

Путин заявил, что «Российская Федерация ратифицировала Договор в 2000 году и с тех пор неукоснительно соблюдает его положения, активно участвует в работе Подготовительной комиссии Организации по ДВЗЯИ», однако посетовал, что превращению договора в полноценный международно-правовой инструмент «препятствует позиция восьми государств из числа тех, ратификация Договора которыми обязательна».

Президент также выразил надежду, что «руководство стран, от которых зависит судьба ДВЗЯИ, проявит политическую волю».

Напомним, ДВЗЯИ был принят на 50-й сессии Генассамблеи ООН и открыт к подписанию 24 сентября 1996 года. Договор запрещает все виды ядерных испытаний и предусматривает систему станций мониторинга взрывов, к данным которых должны иметь доступ все страны-участницы договора, а также процедуру сбора образцов для радионуклидного анализа с предполагаемого места ядерных испытаний.

Согласно информации МИД, все страны, обладающие ядерным арсеналом, кроме Израиля, на данный момент в одностороннем порядке отказались от ядерных испытаний. Однако проверить это, по словам специалистов, не представляется возможным, т. к. без сбора образцов по одним сейсмическим данным отличить ядерный и химический взрывы одинаковой мощности невозможно.

На данный момент ДВЗЯИ не имеет юридической силы из-за того, что Индия, КНДР и Пакистан не подписали договор, а США, Китай, Египет, Израиль и Иран подписали, но не ратифицировали. При этом весной 2020 года США обвинили Россию в неисполнении ДВЗЯИ.

Напомним, по мнению МИД РФ США «в военной сфере США поставили перед собой задачу достижения абсолютного доминирования и делают ставку на девальвацию российского потенциала ядерного сдерживания с упором на создание глобальной ПРО».