Ученые БФУ пригласили на 3D-экскурсию в дом Иммануила Канта
Реалистичную модель дома Иммануила Канта с помощью 3D-моделирования создали сотрудники научно-исследовательского центра социально-гуманитарной информатики Балтийского федерального университета имени И.Канта, сообщает пресс-служба БФУ 10 сентября на официальном сайте.
Дом Канта, купленный им в Кёнигсберге в 1783 году, был снесен в конце XIX века. Многие предметы мебели и домашнего обихода были проданы на аукционе после смерти философа, поэтому в музее Канта имелось мало личных вещей из дома, и почти все они были утрачены в годы Второй мировой войны.
Увидеть модель можно на официальном сайте БФУ имени И. Канта. На основе исторических источников ученые смогли смоделировать внешний вид здания и его внутренние помещения.
На 3D-экскурсии представлены экстерьер дома и окружающей его городской среды. Можно увидеть прихожую на первом и втором этажах, лекционный зал, рабочий кабинет, кухню, столовую, гостиную, спальню, библиотеку.
Реконструкцию провели на основе изучения некоторых подлинных вещей из дома Канта, представленных в музеях Германии. Использовались также имеющиеся письменные и визуальные источники, в которых упоминаются или отражаются внешний вид здания и некоторые предметы мебели.
«Современные компьютерные технологии позволяют виртуально в деталях воссоздать жилище великого философа. С одной стороны, можно сказать, что Кант вообще предвидел такую перспективу развития науки. В лекциях по логике он размышлял о том, что развитие естественной истории и математики приведут к появлению новых методов поиска информации без обременения человеческой памяти», — сообщил научный сотрудник НИЦ социально-гуманитарной информатики Виталий Маслов.
Директор НИЦ социально-гуманитарной информатики Елена Баранова отметила, что специалисты не просто представили письменные источники в визуальном виде, они провели сложное методологическое исследование.
«Разработка методики виртуальной реконструкции утраченного объекта историко-культурного наследия стала особой задачей проекта. Речь может идти, конечно, лишь о гипотетическом воссоздании объекта, обладающем определенной — в каждом случае разной — степенью достоверности», — пояснила Баранова.
Научный сотрудник Вячеслав Верещагин сообщил, что инструментом для реконструкции дома Канта в Кёнигсберге стал Autodesk 3ds MAX. Для создания виртуальных объектов не только моделировали геометрию объектов, им создавали структуру, придавали внешнему виду реалистичность (потертость, замыленность, царапины, имитировали освещение.
«Затем проводилась визуализация, что заняло значительное время — даже при работе на мощных компьютерах. Просчет одного изображения продолжался порядка 3–4 часов, при этом в каждом случае требовалось не менее шести изображений», — отметил Верещагин.
Реконструкция дома Канта в Кенигсберге в 3D-модели является начальным этапом проекта «Эпоха Иммануила Канта», осуществляемого Балтийским федеральным университетом. В дальнейшем планируется совместно со специалистами МГУ имени М. В. Ломоносова создать интерактивную экскурсию.
В ходе экскурсии можно будет «перемещаться» по дому. Сопровождение намечено сделать на русском и английском языках, отдельные предметы будут иметь исторические справки.