В УПЦ заявили о рождении вредоносной копии православия

Якоб Йорданс. Великая схизма (раскол христианской церкви).
Якоб Йорданс. Великая схизма (раскол христианской церкви).

Всеправославного единства больше не существует, а его место заняла жажда единоличной власти заявил управляющий делами Украинской православной церкви (УПЦ) митрополит Антоний (Паканич) в статье, 27 ноября опубликованной на сайте Vesti.ua.

В совей статье митрополит поделился своей оценкой признания ПЦУ Священным Синодом Кипрской церкви.

По словам Антония, «всеправославного единства больше не существует», а его место заняла жажда единоличной власти, не считающаяся ни с чем, и которая и привела к созданию «неполноценной и вредоносной копии мирового Православия», в воронку которой затягивается все больше поместных православных церквей.

«В этой параллельной системе естественным и нормальным считаются такие аспекты, как извращение канонов, легализация раскольников, сослужение с лицами, не имеющими действительного рукоположения, попрание соборного формата церковного управления. Все то, что еще совсем недавно казалось немыслимым и невозможным», — пишет митрополит.

Он задается вопросом, понимает ли руководство тех церквей, которое уводит их в «симулякр мирового Православия», что за этим неизбежно последует необходимость дальнейшего «выхолащивания православной экклесиологии» и соглашательства с другими мировыми тенденциями, в частности, с поддержкой идеологии ЛГБТ.

«Хватит ли им мужества сказать „нет“? Очень в этом сомневаюсь, учитывая то, как уже прогнулись некоторые первоиерархи в вопросе признания раскола.», — пишет митрополит.

«Именно поэтому суть нынешнего кризиса можно свести к борьбе тех, кто хочет создать свою, удобную и соответствующую собственным интересам, версию Православия с теми, кто желает сохранить верность Православию», — считает Антоний.

Он также призвал каждого священнослужителя и верующего любой православной церкви на основе понимания происходящего делать свой выбор — «оставаться ли в числе верных Богу или идти на компромисс со своей совестью и становиться частью симулякра православия».