В Орле выделят на муниципальный транспорт еще 30 млн рублей. Хватит ли?
Поддержку в размере 30 млн рублей из областного бюджета получит МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие Орла» (ТТП), 1 мая сообщает пресс-служба областного правительства.
Соответствующее постановление подписано губернатором Орловской области Андреем Клычковым. Помощь будет оказана ТТП вследствие ухудшения «экономической ситуации, возникшей в связи c распространением новой коронавирусной инфекции», говорится в сообщении пресс-службы.
Напомним, 1 апреля 2021 года депутат орловского облсовета Андрей Митин покинул пост руководителя ТТП, занятый им годом ранее. На этом посту он сменил бывшего директора предприятия Александра Коровина, который руководил ТТП с 2003 года.
За 2020 год ТТП понесло убытки в размере 83,5 млн рублей. Что более чем в два раза превышает отрицательные результаты предыдущих лет, когда убыток предприятия составлял около 30 млн рублей ежегодно.
Несмотря на отмену самоизоляции, текущий 2021 год не сулит предприятию исправления ситуации. Причиной ухудшения положения ТТП стало закрытие Красного моста, являющегося важнейшей частью основной транспортной артерии города.
По мосту проходила значительная часть троллейбусных и трамвайных маршрутов. Движение трамваев по одной половине города было сокращено, а во второй половине и вовсе остановлено.
Из-за закрытия моста предприятие теряет ежемесячно 4-5 млн рублей. При этом заложенные в городском бюджете дотации в размере 20 млн рублей эти потери не покрывают.
Читайте также: Убытки электротранспорта в Орле в 2020 году выросли в 2,7 раза
По данным СМИ, в марте 2021 года кредиторская задолженность ТТП составляла более 200 млн рублей. Законсервировано в связи с отсутствием средств на ремонт подвижного состава 13% трамваев, 15% троллейбусов и 28% автобусов.
Кроме того, у предприятия имеются претензии к областному правительству в части компенсации перевозок льготных категорий граждан. В суде со стороны ТТП предъявлены требования к области на сумму более 100 млн рублей.
По мнению Митина, для нормальной работы ТТП в текущей ситуации ему необходимы дотации в размере 120 млн рублей ежегодно. Однако это не единственный способ поддержать муниципального перевозчика. Ситуация могла бы значительно улучшиться, если бы маршруты ТТП не дублировались коммерческим маршрутным транспортом.