Китайские власти объявили войну на уничтожение фан-клубам в соцсетях
Китайские социальные сети, видео- и музыкальные платформы, которые были основными площадками для китайских фанатов для борьбы за популярность своих любимых звезд, спешат удалить контент и закрыть учетные записи, в то время как страна проводит жестокие репрессии против фанатских кругов, сообщает 30 августа агентство Синьхуа.
Однако, несмотря на быстрые действия в ответ на призыв правительства, власти Китая уличили эти платформы в том, что те не смогли взять на себя должную ответственность и помочь властям регулировать киберпространство, научить молодежь придерживаться правильных ценностей, отметили китайские эксперты.
Похожая на Твиттер китайская платформа Sina Weibo объявила, что она просмотрела все супер-темы и закрыла 2558 из них, которые были связаны со звездами, на фоне ожесточенной кампании в стране по борьбе с фанатским движением.
Этот шаг был сделан после того, как Киберпространственная администрация Китая опубликовала на своем вебсайте уведомление с просьбой к региональным отделениям активизировать меры по наведению порядка в кругах фанатов и заставить платформы, связанные с развлечениями, выполнять свои обязанности по предотвращению иррационального поклонения идолам.
Weibo также пообщался со студиями китайского певца и актера Ван Ибо и актрисы Чжао Лиин. Две звезды недавно подверглись критике со стороны многих государственных СМИ за словесные нападки их фанатов друг на друга, поскольку те не хотят, чтобы две звезды снова сотрудничали.
На прошлой неделе Weibo навсегда заблокировал 100 учетных записей и удалил 3770 сообщений, которые были сочтены неуместными и принадлежали поклонникам Чжао. Таким же образом действуют видео и музыкальные платформы.
Компания Xigua Video объявила, что удалила 3 342 видео и 174 654 комментария, связанных с подростками, собирающими деньги в поддержку своих любимых звезд, неподобающим поведением поклонников и словесными нападками со стороны фанатов разных звезд. Платформа сообщила, что было закрыто 26 199 связанных учетных записей.
QQ Music под управлением Tencent запретила пользователям покупать более одной части одного и того же альбома одновременно.
Цена одного цифрового альбома обычно варьировалась от 20 до 50 юаней ($6,50) на QQ Music. Ранее платформа не ограничивала, сколько раз пользователь мог заплатить за один альбом или одну песню, при том, что для китайских фанатов не является чем-то необычным покупать более 100 альбомов одновременно, чтобы поддержать своих кумиров.
25 апреля китайский певец и актер Сяо Чжань выпустил новый альбом Light Spot на QQ Music. Всего за 24 часа альбом был продан рекордным тиражом в 70 млн копий. Некоторые фанаты заняли деньги или подтолкнули друзей и родственников купить музыкальную работу своего кумира, говорится в отчетах.
Действия властей направлены на регулирование нерационального поведения фанатов в интернете, но бизнес-модель платформ, использующих большой трафик для получения выгоды, является проблемой, отмечают эксперты. Однако, модель их поведения может быть скорректирована под руководством властей.