Ученые обнаружили, что новый коронавирус может проникать в иммунные клетки

Изображение: Ольга Скопина © ИА Красная Весна
Изучение коронавируса

Новый коронавирус может проникать в клетки иммунной системы человека, однако он не может в них размножаться, выяснили ученые из Шанхая и Нью-Йорка, сообщает 12 апреля издание South China Morning Post.

Лу Лу из Университета Фудан в Шанхае (Fudan University) и Джанг Шибо из Нью-Йоркского центра крови (New York Blood Centre) проводили эксперимент, соединив выращенные в лаборатории линии Т-лимфоцитов и новый коронавирус, официально известный как Sars-CoV-2.

Т-лимфоциты (Т-клетки) играют центральную роль в устранении патогенных микробов, уничтожая инфицированную клетку вместе с вирусом. Ученые увидели, что Т-клетки в эксперименте сами стали жертвой нового коронавируса. Такой же эксперимент с другим коронавирусом (Sars, вызвавшим в 2003 году вспышку тяжелого острого респираторного синдрома) показал, что Sars не смог проникнуть в Т-клетки.

У нового коронавируса была обнаружена структура белка, которая, по-видимому, вызвала возможность проникновения в Т-клетки. Такой структуры нет у вируса Sars, однако сходная последовательность есть у вирусов, которые вызывают СПИД и лихорадку Эбола.

При этом, согласно новому исследованию, между Sars-CoV-2 и вирусом иммунодефицита человека есть одно существенное различие. ВИЧ, проникая в Т-клетку, может генерировать свои копии для заражения других клеток. А роста количества копий нового коронавируса после его проникновения в Т-клетки не происходило. Ученые предположили, что вирус погибает вместе с Т-клеткой после проникновения в нее.

Отмечается, что результаты исследования опубликованы в журнале Cellular & Molecular Immunology на текущей неделе.

Напомним, в феврале китайские ученые из Института иммунологии НОАК (PLA’s Institute of Immunology) выпустили клинический отчет, в котором сообщали, что количество Т-клеток у пациентов с COVID-19 значительно снижено, а имеющиеся Т-клетки выглядят функционально истощенными. Особенно это заметно в случае пожилых пациентов или больных, нуждавшихся в интенсивной терапии.