Глава Facebook заявил, что использует власть соцсети для помощи Байдену
Видеофайлы, на которых руководство Facebook признается в своей предвзятости и признает чрезмерную власть своей платформы, разместил Project Veritas 31 января на своей домашней странице.
Видеофайлы являются записью созвонов руководства Facebook, состоявшихся 7 и 21 января, на которых владелец компании Марк Цукерберг отвечал на вопросы. Глава Project Veritas Джеймс О’Киф рассказал, что информатор, предоставивший эти записи, по-прежнему работает в Facebook, и поэтому, возможно, будут еще сливы.
На созвоне 21 января Цукерберг сказал об указах Байдена, подписанных сразу после инаугурации: «Все это были важные и позитивные шаги. И я с нетерпением жду возможностей для Facebook работать вместе с новой администрацией над ее главными приоритетами, начиная с ответа на Covid».
Цукерберг добавил, что Байден быстро принимает меры «в областях, которыми мы как компания глубоко озабочены уже некоторое время и которые мы имеем в течение некоторого времени». Среди этих областей — допуск в страну нелегальных мигрантов (иммиграция), снятие ограничений на поездки из преимущественно мусульманских стран с недостаточными, по мнению США, возможностями проверки личности везжающих, а также продвижение «расовой справедливости и равенства».
Записи также продемонстрировали откровенную политическую предвзятость Facebook в целом. Например, Цукерберг с энтузиазмом воспринял избрание первой женщины и небелого вице-президента и заявил, что, «несмотря на проблемы, с которыми мы сталкиваемся как страна, у всех нас есть много причин для гордости».
Напротив, Цукерберг раскритиковал бывшего президента Дональда Трампа за то, что он использовал свои последние дни в должности «для подрыва мирной и законной передачи власти». Он утверждал, что протестующие, участвовавшие в «бунте» в Капитолии 6 января, пользовались расположением правоохранительных органов. «Было неприятно видеть, как обращались с людьми из этой мафии по сравнению с резким контрастом, который мы наблюдали во время протестов (Black Lives Matter и Antifa — прим. ИА Красная Весна))», — заявил Цукерберг.
Руководители Facebook признали, что компания обладает чрезмерной властью. Ник Клегг, глава отдела глобальных отношений Facebook, признал, что политики из таких стран, как Германия и Мексика, выражали «беспокойство» по поводу способности Big Tech контролировать публичные обсуждения.
Он сказал, что Facebook согласен с аргументом, что частные компании должны принимать решения в соответствии с демократически согласованными правилами и принципами. «В настоящий момент этих демократически согласованных правил не существует», — сказал Клегг, предпочтя не заметить такие рамки, как Конституция США.
Гай Розен, один из вице-президентов, сказал, что у Facebook есть программа для «запрета комментирования» под любым высказыванием в случае обнаружения там «языка ненависти» или призывов к насилию. По его словам, эти инструменты цензуры являются одними из достижений Facebook за последние три или четыре года в «сфере целостности и усилий по защите выборов».
Отметим, что является высказывание «языком ненависти» или нет, решает администрация Facebook. Или Twitter, если речь идет о другой популярной соцсети. Поэтому даже упоминание о фальсификации выборов стало «языком ненависти» и поводом для удаления учетных записей сомневающихся.
А, например, Антифа, просто угрожавшие убить снимавших их бунты независимых журналистов, на языке ненависти не говорят, по мнению соцсетей. И не важно, что они сожгли собственность на миллиарды долларов, а журналист Энди Нго был вынужден покинуть США после того, как его чуть не убили в 2019 году (был тяжело ранен), и продолжали угрожать жизни, опубликовав персональную информацию.