Стала известна стоимость проекта «российского» Ан-124 «Руслан»

Изображение: wikipedia.org
АН-124
АН-124

Стоимость разработки конструкторской документации для модернизации сверхтяжелого транспортного самолета Ан-124 «Руслан» оценили эксперты Интерфакс 9 января на основе анализа контрактов ПАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина» в системе «СПАРК-маркетинг».

Совокупная стоимость разработки должна превысить один миллиард рублей. Такое заключение делается после анализа 15 контрактов на выполнение составных частей опытно-конструкторских работ по созданию модернизированного военно-транспортного самолета Ан-124-100М.

Самый крупный — контракт на создание технического проекта модернизированного самолета «Ильюшин» заключен с «Экспериментальным машиностроительным заводом (ЭМЗ) имени Мясищева». Он составляет около 830 млн рублей. Работы по контракту должны быть завершены в конце 2020 года.

Читайте также: «Слон» учится летать. ЦАГИ опубликовал фотографию преемника АН-124 «Руслан»

Согласно техническому заданию, скорость, высота полета и геометрические параметры самолета останутся прежними. Будет заменено бортовое радиоэлектронное оборудование, система электроснабжения, системы десантирования, кислородное и бытовое оборудование, а также рабочие места членов экипажа.

В техзадании также говорится об оборонном комплексе, который «должен в автоматическом режиме обеспечивать защиту самолета от поражения в одной атаке с вероятностью не ниже 0,9 следующими ПЗРК: „Стингер“, „Мистраль“, „Игла“».

Читайте также: НИР для замены Ан-124 «Руслан» будут проводиться после 2025 г.

В документе также отмечается: «Все комплектующие изделия иностранного производства должны быть заменены на отечественные».

Напомним, советский дальний транспортный самолет был разработан в ОКБ имени О. К. Антонова. Свой первый полет он совершил в 1982 году. В 1987 году началась его эксплуатация. Грузоподъемность самолета составляет 120 тонн. Дальность полета с максимальной нагрузкой — 4800 км.

После распада СССР самолет производился как в России, так и на Украине. Комплектующие к самолетам также производились в России и на Украине. После начала гражданской войны в 2014 году на Украине между авиастроительными предприятиями двух стран были разорваны все связи.

В связи с необходимостью продления срока службы находящихся в строю «Русланов» и с невозможностью получить необходимые комплектующие на Украине было принято решение провести модернизацию авиапарка этого типа самолетов на основе собственного производства.

Читайте также: «Ил» ведет переговоры по модернизации самолетов Ан-124 «Руслан»