В Германии подняли цены на продукты, исходя из их воздействия на природу

Изображение: Илья Савченко © ИА Красная Весна
Кёльн. Германия
Кёльн. Германия
Кёльн. Германия

Ведущая сеть дисконтных супермаркетов в Германии повысила цены на ряд товаров, чтобы отразить их стоимость с учетом влияния на здоровье людей и окружающую среду, рассказала 31 июля газета The Guardian.

В ходе недельного эксперимента во всех 2150 филиалах сети Penny на ассортимент из девяти продуктов, в основном молочных и мясных, устанавливаются цены, которые эксперты из двух университетов посчитали их истинной стоимостью с учетом воздействия их производства на почву, климат, водопользование и здоровье.

Неделя повышения осведомленности проводится совместно с учеными из Нюрнбергского технологического института и Грайфсвальдского университета и основана на убеждении исследователей потребительского рынка в том, что ценники в супермаркетах никоим образом не отражают истинные экологические или долгосрочные затраты на здравоохранение, связанные с производством продуктов питания и их доставкой на полки розничных торговцев.

В соответствии с «реальными затратами» повышаются цены на целый ряд мясных и молочных продуктов. Больше всего подорожали венские сосиски 3,19 до 6,01 евро и популярный сыр маасдамер — на 94% до 4,84 евро.

Что касается сыра, то ученые подсчитали скрытые затраты в размере 85 центов за вредные для климата выбросы, такие как метан и CO2, а также 76 центов за ущерб почве в результате интенсивного ведения сельского хозяйства и производства кормов для животных, 63 цента за воздействие используемых пестицидов, включая их воздействие на здоровье фермеров, а также, а также 10 центов за загрязнение грунтовых вод в результате использования удобрений.

Дискаунтер заявил, что пожертвует избыточную выручку, полученную от продаж, не комментируя, правда, готов ли он к снижению прибыли. Бенефициаром станет благотворительная организация Zukunftsbauer или Future Farmer, которая поддерживает семейные фермы в альпийских регионах, многие из которых все чаще борются за выживание в условиях низкой доходности, а иногда даже терпят убытки от своей продукции.