Венские феминистки зовут к «золотому матриархату»
700 феминисток вышли на демонстрацию на главной площади Вены с лозунгом «За золотой матриархат!» Демонстрацию организовало студенческое братство «Истерия» 21 января, сообщает австрийская газета «Стандарт».
Протест феминисток направлен против усиления мер безопасности при проведении традиционного бала в Венской опере.
Кроме лозунга «За золотой матриархат!», демонстранты используют слоганы:
«Честь, свобода, отцеубийство»;
«На нашем флаге стоит свобода, для свободы — наша кровь»;
«Марширует войско Истерия, Матриархат распускает крылья».
Дресс-код демонстрантов: черная обувь, черные штаны, белая рубашка и черная куртка — удивил наблюдателей.
Отметим, что студенческое братство «Истерия» позиционирует себя как старейшее, хотя первые упоминания о нем появились только в 2016 году. Участницы имитируют символику, поведение и лозунги правоэкстремистских объединений, объявляя о приверженности культурным традициям Австрии. Они также заявляют о недопустимости роста влияния правых движений, особенно под актуальными для сегодняшних европейских реалий лозунгами защиты женщин от посягательств чужаков.
Среди открыто поддержавших движение есть немало известных в Европе деятелей культуры. Значимой фигурой в организации является Стефани Саргнагель, получившая приз зрительских симпатий одной из самых авторитетных в немецкоязычном пространстве литературных премий — премии Ингеборг Бахман.
Напомним, ежегодный бал в Венской опере является традиционным объектом нападок различных экстремистских объединений. На их взгляд, он является манифестацией неравенства в европейском обществе.
Своими призывами к отцеубийству и золотому матриархату феминистки апеллируют к возвращению мифологического «золотого века» — первого периода существования человечества.
«Золотой век» — это период правления Кроноса, который по настоянию своей матери, богини Земли Геи, оскопил своего отца Урана, лишив его силы и власти. Кронос жестоко расправился с отцом, сбросив его в бездну.
По мнению антропологов, «золотой век» приходится на эпоху палеолита с матриархальным укладом, при котором существовал культ Великой Матери. Позднее Великую Мать под именем Кибелы почитали в Малой Азии, Греции и Риме. Кибела, принимающая мертвых и рождающая всё живое на земле, регулирующая неиссякаемое плодородие, изображалась едущей на колеснице, запряженной львами.
Культ Великой Матери сопровождался человеческими жертвоприношениями с обильными излияниями крови на землю. Эти кровавые культы были запрещены с приходом христианства.
Теорию «крови и почвы», заимствованную из дохристианских культов Кибелы, проповедовали идеологи немецкого фашизма. Они проводили связь между немецкой нацией («кровью») и родной землей («почвой»). Данная идея возникла в конце XIX века в студенческих и молодежных группах по изучению немецкой истории, пангерманизма, националистического романтизма «Фёлькише».
Современное студенческое братство «Истерия» схожим образом объявляет о приверженности культурным традициям Австрии, не уточняя при этом, к традициям какого периода оно апеллирует. Повторяя символику и поведение правых, своими лозунгами «Истерия» призывает, по сути, к отказу от христианских ценностей, на которых сформировалась европейская культура, и возвращению к язычеству с его кровавыми культами.