1. За рубежом: реальный мир
  2. Наука и космос
Шарлоттсвилл, / ИА Красная Весна

Астрофизики нашли воду в самой массивной галактике Вселенной

Изображение: (сс) Dawn Hudson
Спиральная галактика

В самой массивной галактике в ранней Вселенной SPT0311-58 была обнаружена вода, заявил астроном из Университета Иллинойса Шривани Яругула, сообщает 3 ноября портал phys.org.

«Используя наблюдения ALMA с высоким разрешением молекулярного газа в паре галактик, известных под общим названием SPT0311-58, мы обнаружили молекулы воды и угарного газа в большей из двух галактик. Кислород и углерод, в частности, являются элементами первого поколения, а в молекулярных формах окиси углерода и воды они имеют решающее значение для жизни, какой мы ее знаем», — заявил Яругула.

В сообщении отмечается, что согласно новым наблюдениям Атакамского Большого миллиметрового/субмиллиметрового комплекса радиотелескопов (ALMA), в самой массивной галактике в ранней Вселенной была обнаружена вода. Ученые, изучающие SPT0311-58, обнаружили воду вместе с угарным газом в галактике, которая расположена примерно в 12,88 миллиарда световых лет от Земли.

Новое исследование включает в себя наиболее подробное на сегодняшний день изучение содержания молекулярного газа в галактике в ранней Вселенной и наиболее удаленное обнаружение воды в галактике, образующей звезды.

Поясняется, что SPT0311-58 состоит из двух галактик и впервые была замечена учеными ALMA в 2017 году во время эпохи реионизации. Эта эпоха произошла в то время, когда Вселенной было всего 780 миллионов лет, что составляет примерно 5% от ее нынешнего возраста — и зарождались первые звезды и галактики.

Ученые считают, что две галактики могут сливаться и что их быстрое звездообразование не только расходует их газ или топливо для звездообразования, но и может в конечном итоге превратить пару в массивные эллиптические галактики.

«Эта галактика — самая массивная галактика, известная в настоящее время при большом красном смещении, или в то время, когда Вселенная была еще очень молодой. В ней больше газа и пыли по сравнению с другими галактиками в ранней Вселенной, что дает нам множество потенциальных возможностей для наблюдения за многочисленными молекулами и лучшее понимание того, как эти элементы повлияли на развитие ранней Вселенной», — заключил Яругула.