В Минпросвещения РФ разъяснили, как и для чего создавать «IT-кубы»
Целью создания центров цифрового образования детей «IT-куб» является приобщение детей к цифровым технологиям, указано в методических рекомендациях, опубликованных министерством просвещения РФ 24 декабря на официальном интернет-портале.
«Целью создания Центров является создание среды, обеспечивающей продвижение компетенций в области цифровизации (современные информационные технологии, искусственный интеллект, большие данные, облачные пространства, программирование и администрирование цифровых операций) среди подрастающего поколения, а также развития эффективных механизмов ранней профориентации при осуществлении обучающимися выбора будущей профессии и построения траектории собственного развития», — сообщается в документе.
В методических рекомендациях определены единые требования к созданию и работе «IT-кубов», а также правила использования регионами субсидий из федерального бюджета на их создание. Отмечается, что центры создаются в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» (ЦОС). Обязательными предметами для обучения в них являются «Программирование на Python», «Разработка VR/AR-приложений»; «Программирование роботов».
«IT-кубы» должны создаваться на базе организаций общего, среднего профессионального или дополнительного образования. К преподаванию в них допускаются педагоги дополнительного образования и студенты, обучающиеся по этому профилю и прошедшие промежуточную аттестацию за два года обучения.
Ранее, 1 декабря, глава Минпросвещения Сергей Кравцов заявил, что общее и дополнительное образование должны работать в тесной связке, поэтому начиная с 2021 года «IT-кубы» и «Кванториумы» будут открываться на базе школ. По его словам, дополнительное образование в школах станет частью воспитания.
Напомним, 5 июня в госкорпорации «ВЭБ.РФ» заявили, что развитие дополнительного образования в школах сегодня так же актуально, как во времена индустриализации в СССР. В компании предложили создать «школы полного дня», подбор учителей в которые будут контролировать крупные корпорации.
Отметим также, нацпроект «Образование», принятый в 2018 году, предполагает охват дополнительным образованием до 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет к 2024 г. Рынок допобразования в РФ превышает 240 млрд рублей в год. При этом практически все программы допобразования — государственные или муниципальные. В соответствии с нацпроектом до 2024 года во всех субъектах РФ необходимо создать 340 «IT-кубов».