Зачем учителям отказываться от бумажных журналов?

Изображение: Евгений Коптев
Одиночный пикет против цифрового обучения
Одиночный пикет против цифрового обучения

Учителя по собственному желанию не могут отказаться от ведения бумажных журналов, говорится 20 июня в редакционном комментарии ИА Красная Весна.

Ранее в «Российской газете» были опубликованы данные опроса, проведенного ИТ-компанией в сфере образовательных технологий «Дневник.ру», согласно которым большинство учителей выступили за внедрение цифровых инструментов.

Согласно опросу, 78% учителей отказались от ведения бумажных классных журналов и дневников. При этом 15% опрошенных педагогов отметили резкое снижение нагрузки.

«Внедрение цифровых технологий в школы привело к тому, что учителя в массовом порядке уже много лет вынуждены дублировать журнал успеваемости в электронном виде. Возможно, только тотальная цифровизация школ и перевод всех учеников на дистанционку сможет решить проблему бюрократической нагрузки на учителей.

Однако в этом случае проблема решится сама собой: необходимость в учителях отпадет — их заменят видеолекции, а цифровое портфолио заменит дневники и журналы.

В настоящий момент чиновники с помощью коммерсантов еще только разворачивают цифровую образовательную среду (ЦОС) под прикрытием пропаганды спасительности электронных технологий. По всей видимости, опрос компании «Дневник.ру» проводился только среди тех учителей, которые уже полностью работают в созданной ею ЦОС, и является обычной рекламной акцией».

Согласно опросу, за переход к цифровым инструментам работы высказались 85% учителей. 66% опрошенных заявили, что регулярной работе в электронных журналах препятствует низкое качество интернета.

Противники внедрения цифровых технологий (15% респондентов) заявили о высоком риске утечки информации, возможных ошибках в работе электронных ресурсов и угрозе здоровью из-за снижения зрения. Опрос проводился в девяти регионах РФ, в нем приняли участие 6 тысяч человек.