Эксперты оценили актуальность ракетных поездов с ядерными боеголовками

Изображение: (cc) Георгий Шуклин
Боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) 15П961 «Молодец» в экспозиции музея Октябрьской железной дороги на бывшем Варшавском вокзале в Санкт-Петербурге
Боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) 15П961 «Молодец» в экспозиции музея Октябрьской железной дороги на бывшем Варшавском вокзале в Санкт-Петербурге

Необходимость стратегических железнодорожных ракетных комплексов с ядерными боеголовками нового поколения для возможности ответного удара по-разному оценивают современные российские военные эксперты, 28 ноября сообщает РИА Новости.

«Молодец» создавался в эпоху глобального противостояния стратегических ядерных вооружений СССР и США. В то время обе страны имели большее число боеголовок. Сейчас оно ограничено договором СНВ-III. Тогда именно неопределенность местоположения была гарантией их эффективности и живучести. Сейчас же появились более современные носители, такие как крылатая ракета с ядерной энергоустановкой «Буревестник» и подводный беспилотник «Посейдон», считает военный эксперт Виктор Мураховский.

К тому же эксплуатация ядерных ж/д комплексов сопряжена с риском аварий и катастроф с большим числом жертв.

Однако главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко считает, что создание боевого железнодорожного ракетного комплекса нового поколения чрезвычайно актуально в момент, когда США «фактически выходят из СНВ-III».

«Если администрация (Джо) Байдена не поддержит этот договор, России однозначно надо реализовывать проект боевого железнодорожного ракетного комплекса „Баргузин“», — сказал он.

Коротченко считает, что российская промышленность способна и сейчас в кратчайшие сроки реализовать этот проект, и что при помощи современных технологий расположение комплекса не может быть вскрыто средствами технической разведки потенциального противника.

Напомним, боевой железнодорожный ракетный комплекс РТ-23УТТХ «Молодец» был разработан в СССР в первой половине 80-х годов и был принят на вооружение в конце 1989 года. В 2005 году был полностью выведен из состава ракетных войск стратегического назначения.

Данные составы циркулировали по железнодорожным путям страны и могли наносить ответные ядерные удары с любой точки маршрута.