Автор законопроекта о семейном насилии: нет семьи — нет насилия

Не дай бог в законе о профилактике семейно-бытового насилия останется цель — сохранение семьи, заявила соавтор законопроекта, юрист Алена Попова 24 декабря на пресс-конференции авторов законопроекта в пресс-центре информационного портала «Известия».
«Не дай бог там останется цель сохранения семьи», — заявила Попова в ходе своего выступления.
Соавтор законопроекта рассказала о существовании двух версий законопроекта — «идеальной», содержащей комментарии авторов, и той, которая выложена для обсуждения на сайте Совета Федерации. При этом любые поправки «идеального» юрист считает неприемлемыми.
«Я считаю, надо бороться за идеальную версию закона. Мы категорически за законопроект в его идеальном виде», — заявила Попова.
В «идеальной» версии законопроекта категорически отсутствует «сохранение семьи», предусмотрена только «помощь» семье. «В нашем законе, в нашем законопроекте, точнее, мы пишем „помощь семье“. В законопроекте, который на сайте Совета Федерации — „сохранение семьи“», — пояснила юрист.
Какую «помощь семье» предлагает законопроект, Попова не уточнила. А вот пытаться сохранять семью, заявляет Попова, — значит подвергать ее членов «вторичному давлению». «Придет полицейский или придут НКО, которым вменено в этом законопроекте примирять стороны и скажут: „Давай, Света, терпи“».
Также Попова подчеркивает, что «идеальный» законопроект содержит все виды насилия, включая «экономическое, психологическое и сексуальное насилие».
Напомним, в ходе неоднократных обсуждений законопроекта о профилактике семейно-бытового насилия, большое количество граждан, члены экспертного сообщества говорили о разрушении института семьи как о главной цели этого законопроекта. Против закона выступали юристы, адвокаты, психологи, общественники, родительские организации, Русская православная церковь, мусульманские общины Кавказа.
Игнорируя Семейный кодекс Российской Федерации, в котором прямо говорится об обязанности государства защищать и укреплять институт семьи, авторы законопроекта во всеуслышание заявляют о своем стремлении разрушить его под любым предлогом.
Алена Попова открыто сожалеет о том, что, по одной из версий законопроекта, НКО должны пытаться примирять членов семьи, а не разобщать их. Свою разрушительную позицию Попова аргументирует примером семьи, один из членов которой совершил уголовное преступление, оговаривая при этом, что законопроект содержит такие виды «насилия», как экономическое, психологическое и сексуальное.
Таким образом, она фактически заявляет, что любой бытовой конфликт, даже на экономической почве, должен приводить к разрушению семьи, а не к совместному решению супругами бытовых проблем и их примирению.