1. Социальная война
  2. Цифровизация в мире
Хельсинки, / ИА Красная Весна

В Финляндии появились центры, дающие работу медсестры полностью удаленно

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Смартфон
Смартфон

Цифровые услуги позволили решить проблемы нехватки медсестер в социальном секторе Этеля-Саво (Южное Саво) в Финляндии, сообщает 12 декабря Yle.

Здравоохранение Этеля-Саво долгое время страдало от острой нехватки рабочей силы. Однако на последнюю вакансию медсестры, открытую Центре цифровых социальных услуг Eloisa, было получено почти 160 заявок. Цифровые сервисы, запущенные в начале года, привлекли поток желающих. В Этеля-Саво можно работать врачом или медсестрой полностью удаленно, например из Испании.

«Цифровые сервисы повысили привлекательность организации. Способы работы в социальной сфере и секторе здравоохранения претерпевают большие изменения, поскольку доля цифровых услуг постоянно увеличивается», — рассказала менеджер центра Eloisa Вийви Каасинен.

До запуска цифровых услуг в Этеля-Саво средняя продолжительность доступа к лечению составляла около месяца. Благодаря цифровым услугам теперь можно сократить этот период до 14 дней. Помимо этого, обратившийся за медицинской помощью пациент может избежать скопления людей.

О своей работе рассказала 30-летняя Марика Валтонен, живущая в Центральной Финляндии. Сначала Валтонен подала заявку на вахтовую работу в Этеля-Саво, но решила заменить длительные поездки на дистанционную работу. Шесть месяцев назад она начала работать цифровой медсестрой полностью удаленно от своего дома в Йоутсе. Валтонен работает в сфере медицинского консультирования, и ее работа включает в себя ответы на сообщения пациентов в чате.

«Мне немного не хватало другого описания работы и новых задач. Это отличается от моей предыдущей работы, это более свободно и современно. Но я не одинока, у меня есть команда, которая поможет, если возникнут какие-либо вопросы», — сообщила медсестра.

Каасинен также отметила, что повысился комфорт и удовлетворенность работой у персонала. Врач или медсестра, ведущие цифровой прием в центре Eloisa, могут работать из любой страны ЕС. Сначала они отвечают пациенту посредством сообщений в чате, а затем, при необходимости, устанавливают видеосвязь.

«У нас есть медсестры и врачи по всей Финляндии. Один профессионал работал месяц из Испании. На данный момент никто не работает постоянно за рубежом, но некоторые иногда работают за границей или, например, в Лапландии», — рассказала Каасинен.

Некоторые эксперты резко критикуют дистанционный прием, а профессор общей медицины Юха Аувисен сообщил Yle, что возникнет много проблем, если удаленный пациент заранее не будет известен лечащему сотруднику. Издание указывает, что на данный момент в цифровых приемах в клинике удалось избежать ошибок в уходе, но были случаи неверных инструкций по лечению, как и в приемах на месте.

«Конечно, цифровые услуги подходят не всем пациентам, но в то же время они позволяют каждому получить доступ к лечению», — заявила Каасинен.

В клинике Eloisa цифровой сервис используется в консультационном центре, консультировании пожилых людей, сексуальном консультировании, а также на приемах фармацевта и физиотерапевта. Проблемы могут возникать из-за несовместимости информационных систем. Чтобы их избежать, продолжается унификация систем социального обеспечения, а также обеспечение для сотрудника возможности доступа к нескольким информационным системам пациентов.