В отношении Facebook и Google выставлены иски из-за политической рекламы
Иски в отношении Facebook и Google из-за несоблюдения местного закона о политической рекламе подал генпрокурор американского штата Вашингтон Боб Фергюсон, сообщает 4 июня официальный сайт генерального прокурора.
Генеральный прокурор утверждает, что Google и Facebook не получали и не хранили всю требуемую информацию о заказчиках политической рекламы, включая имена, адреса, общую стоимость и форму оплаты.
«Законы штата Вашингтон о раскрытии источников политической рекламы относятся ко всем, будь то газета небольшого города или крупная корпорация, — заявил Фергюсон, — у вашингтонцев есть право знать, кто платит за политическую рекламу, которую они смотрят».
Законы штата Вашингтон позволяют гражданину лично потребовать от рекламодателя отчета об источниках и суммах финансирования политической рекламы. Согласно информации на официальном сайте, генеральному прокурору штата поступили жалобы о несоблюдении Facebook и Google этих правил.
Напомним, 24 мая 2018 года Facebook и Twitter объявили об изменении порядка публикации политической рекламы на своих сервисах. При этом Facebook дал доступ к архивам своей политической рекламы за 7 лет.
Поводом для этих изменений стал скандал о якобы вмешательстве Российской Федерации в выборы нынешнего президента США через социальные сети Facebook, Twitter и Google. В выступлении перед американским Конгрессом соцсети отвергли данное обвинение.