Минпромторг поддержит автопроизводителей с локализацией не ниже 60%

Изображение: DasWortgewand (сс)
Отвёрточное разнообразие
Отвёрточное разнообразие

Минпромторг Российской Федерации предлагает оказывать государственную поддержку только тем автопроизводителям, локализация автомобилей которых составляет не менее 60%, сообщил 7 декабря источник, близкий к автопроизводителям, сообщает портал «Ведомости».

В 2018–2020 годах заканчивается срок действия действующего соглашения о промышленной сборке автомобилей. В подготавливаемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации новом соглашении предусмотрено, что господдержка будет оказана автосборщикам, локализация выпускаемых автомобилей которых будет не ниже 60%. Кроме того, на 30% выпускаемых автомобилей должны быть установлены двигатели или коробки передач российского производства.

Государственная поддержка включает в себя льготы на ввоз автокомпонентов (чаще всего — нулевые пошлины), допуск к государственным программам поддержки рынка, возможность продажи автомобилей по государственному заказу.

Напомним, что соглашение, действовавшее с 2005 до 2011 года, требовало от автопроизводителей выполнения следующих условий: нужно красить и варить кузова, иметь производственные мощности в 25 тысяч автомобилей в год и довести локализацию до 30% в течение четырех с половиной лет с даты подписания соглашения.

В соглашении на 2011–2018 требовалось повысить уровень локализации до 60% и инвестировать в заводы по производству двигателей и коробок передач.

Доля автомобилей отечественного производства на российском рынке по итогам восьми месяцев 2017 года составила 82% при уровне локализации от 25 до 95%.

Комментарий редакции

Производство автомобилей — важная и перспективная для России отрасль производства, в которой наблюдается прогресс. Никого уже не удивляет, что продаваемые на территории России автомобили самых различных марок чаще всего произведены внутри государства.

Казалось бы, в стремлении к повышению уровня локализации выпускаемых автомобилей, то есть увеличению доли комплектующих российского производства, производитель и Минпродторг должны быть едины, так как низкий курс рубля делает локализацию выгодной.

Однако в реальности производство многих комплектующих на российских заводах сводится всё к той же «отверточной» технологии.

Особые проблемы возникают при производстве технически сложных узлов и агрегатов: двигатели, коробки передач. электронные системы управления. Проблематично также быстро наладить производство качественных изделий, производство которых экономически эффективно только при массовом выпуске.