В Намибии снова спорят о добыче российской компанией урана в регионе Омахеке

Изображение: Министерство энергетики США
Уран, образец
Уран, образец
Уран, образец

Свою позицию, что предлагаемый российской горнодобывающей компанией метод добычи урана в регионе Омахеке представляет реальную угрозу для подземных вод, продолжает упорно отстаивать Ассоциация по добыче урана в водоносном горизонте Стамприет (SAUMA), 6 сентября сообщает газета New Era LIVE.

В заявлении, опубликованном на прошлой неделе, SAUMA настаивает, что технология выщелачивания на месте представляет реальную угрозу для водоносного горизонта Стамприет, который, как они подчеркнули, является единственным круглогодичным источником питьевой воды на юго-востоке страны.

SAUMA описывает себя как объединение сообщества намибийцев, каждый из которых глубоко осознает решающую роль воды в уникальной, но засушливой среде региона, где Uranium One через свою местную дочернюю компанию Headspring Investments намеревается проводить добычу урана с помощью технологии выщелачивания на месте (ISL). Uranium One в свою очередь является частью российской государственной атомной энергетической компании «Росатом».

«Города и сельскохозяйственные районы артезианского бассейна Стамприет (SAB) потенциально могут подвергнуться воздействию загрязненной воды, если разведке и добыче полезных ископаемых в этой зоне будет дан зеленый свет. SAUMA по-прежнему выступает против любой добычи полезных ископаемых в непосредственной близости от нашей пресной питьевой воды», — говорится в заявлении организации.

Геологоразведочные работы Headspring были остановлены почти на год после того, как компания предложила ISL в качестве технологии добычи урана, при которой предварительно растворенные полезные ископаемые извлекаются через скважины, пробуренные в подземных рудных месторождениях.

Стремясь развеять опасения местного населения, Uranium One недавно пригласила делегацию Намибии с ознакомительным визитом на рудник Далур в России, где используется этот спорный для Намибии метод добычи.

Делегация состояла из журналистов, генерального директора городского совета Леонардвилля, членов регионального совета Омахеке, фермеров Омахеке и жителей Леонардвилля — поселка, близ которого проводится разведка месторождения урана.

Однако в SAUMA утверждают, что при посещении шахты Далур у них не было возможности увидеть, что на самом деле происходит под землей.

«На большинство вопросов, заданных представителями во время визита, были даны или уклончивые и поверхностные ответы без каких-либо указаний на гарантию того, что подземные воды не окажут негативного воздействия или они вообще были оставлены без ответа. Горнодобывающий раствор может утечь и вызвать загрязнение водоносных горизонтов. При использовании ISL-майнинга нет никакой гарантии, что щелочной раствор не ускользнет», — заявили в SAUMA.

Отвечая на вопросы издания, представитель Uranium One Риан ван Ройен заявил, что компания была удивлена негативным тоном заявления SAUMA, поскольку оно, по их мнению, неточно отражает настроения, выраженные другими участниками поездки, в том числе представителями SAUMA, сопровождавшими группу в образовательной поездке на рудник Далур в России.

«На протяжении всего визита наша команда приложила все усилия, чтобы делегаты получили всесторонний и информативный опыт по методу добычи полезных ископаемых. Мы были рады видеть энтузиазм и удовлетворение, выраженные большинством участников, включая представителей SAUMA. Их положительные отзывы во время и после поездки подтвердили нашу приверженность поддержанию высоких стандартов прозрачности, безопасности и экологической ответственности в нашей деятельности», — добавил он.

Ван Ройен отметил, что горнодобывающая компания по-прежнему привержена развитию открытого диалога и прозрачности во взаимодействии со всеми заинтересованными сторонами.

Ожидается, что в целях разрешения продолжающегося уранового спора постоянные парламентские комитеты по экономике и природным ресурсам проведут экскурсию по руднику в Намибии перед встречей с общественностью в Леонардвилле, намеченной на среду.