1. Метафизическая война
  2. Незаконная реклама
Пермь, / ИА Красная Весна

Искушение без греха? «Божественная шаурма» заинтересовала РПЦ и УФАС

Изображение: Ольга Перегуд © ИА Красная Весна
Шаверма
Шаверма

Реклама «божественной шаурмы» в пермском кафе заинтересовала Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, 11 июля сообщает РИА Новости.

Внимание УФАС привлекла реклама с изображением полуобнаженной девушки в образе святой с нимбом и крыльями из «божественно вкусной» шаурмы. «Нет смысла быть мученицей ПП (правильного питания — прим. ред.), когда есть божественно вкусная „Шаурма не за горами“, где можно поддаться искушению без греха для фигуры», — говорится в подписи к рекламе.

УФАС намерена проверить это изображение на предмет законности использования данного образа в рекламных целях. В ведомстве сообщили, что «данная реклама будет обсуждена на экспертном совете по рекламе, который действует при Пермском УФАС».

В ведомстве также сообщили, что реклама подпадает под часть 6 статьи 5 закона о рекламе, в которой говорится о недопустимости использования непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений в отношении религиозных символов.

11 июля секретарь Пермской епархии РПЦ Андрей Литовка на свой странице в Facebook написал, что в епархию поступает множество телефонных звонков от возмущенных людей. Представитель пермского отделения РПЦ добавил также, что это «форменное безобразие». Он намерен обратиться с жалобой на рекламу в полицию.

В свою очередь, хозяйка кафе «Шаурма не за горами» Вероника Бурдина сказала, что не хотела кого-либо оскорбить. Женщина призналась, что намеренно придумывает яркие образы для продвижения общепита ради привлечения внимания посетителей.

«Есть такой момент, что по грани ходим. Но мы стараемся делать нетривиальный контент. Просто есть устоявшиеся шаблоны, которые можно встретить в интернете, вроде „божественной шаурмы“. Есть группы, в которых обсуждают вкусы шаурмы в Перми и других городах. Нам эти шаблоны навеяли такие картинки, мы от них и стали отталкиваться», — сообщила хозяйка кафе.

24 мая в Челябинске прогремел скандал, связанный с неприличными рекламными лозунгами в кафе быстрого питания в ТРК «Родник»: «Бери в рот за копейки» и «Соси сколько хочешь». На первом рекламном плакате была изображена девушка, державшая огромный бургер, а на втором — пьющая газированную воду из трубочки. После жалоб горожан в УФАС управляющие общепита изменили рекламные надписи.