1. Социальная война
  2. Внедрение биометрии
Москва, / ИА Красная Весна

Дептранс Москвы анонсировал систему оплаты по лицу на Филевской линии метро

Семён Агроскин. Станция метро «Сокол» (фрагмент). 1960
Семён Агроскин. Станция метро «Сокол» (фрагмент). 1960

Проверка работы системы оплаты пользования метрополитеном столицы посредством сканирования лица платящего анонсирована 31 июля дептрансом Москвы, сообщает 31 июля ИА REGNUM.

Проверка будет проводиться на Филёвской линии, в ней примет участие одна тысяча человек. Ранее система была испытана на работниках метро. «Сотрудники метро уже используют этот сервис и совершили более 1 млн успешных проходов на станции», — говориться в сообщении.

По мере проведения испытаний они будут перенесены на весь остальной метрополитен. Для этого будет увеличено число добровольных испытуемых. Департамент транспорта призывает всех стать таковыми.

Работать система должна через получение метрополитеном от людей фотографий их лица и привязки банковской карты к специальному приложению в смартфоне. Для оплаты лицом платящий должен подойти к специальному турникету и посмотреть в камеру.

Столичные чиновники уверяют, что дальнейшее внедрение системы биометрической идентификации не отменит привычные способы оплаты, и «все они останутся». Они также уверяют, что этот способ оплаты «самый быстрый, удобный и безопасный».

Читайте также: Гигантскую базу биометрии могут украсть, как персональные данные. Интервью

Комментарий редакции

Данная инициатива столичных бюрократов полностью укладывается в линию на внедрение абсолютной «оцифровки» жизни всего населения (вероятно, кроме узкой группы избранных из числа представителей настоящей власти и ее ближайшей обслуги). Линия долго и последовательно проводится руководством страны вслед за подобным «передовым» опытом стран Запада и Востока.

Кроме сомнительного удовольствия светить своим лицом перед камерами, для людей данная инициатива способна обернуться серьезными проблемами. Кто может в достаточной мере гарантировать, что лица тех людей, что не захотят ими торговать в метро, не будут отслеживаться так же, как и лица тех, кто позволил себя оцифровать (для чего достаточно получить фото человека из другого источника, например, при выдаче паспорта)? Кто может в достаточной мере гарантировать, что данная форма оплаты со временем не станет de jure или de facto единственной?

Читайте также: Когда искусственный интеллект сможет заменить Путина?