Омбудсмен по правам человека Ленобласти оценил работу судебных приставов
Пятичасовой телефонный марафон, посвященный проблеме взаимодействия жителей района и судебных приставов, провел уполномоченный по правам человека в Ленинградской области Сергей Шабанов 30 апреля, соощает интернет-издание online47.
За пять часов поступило 28 обращений. Особенностью проведенной горячей линии Шабанов считает число районов, из которых потупили звонки от местных жителей.
«Обычно нам звонят жители семи-восьми районов, а на этот раз их было двенадцать: Бокситогорский, Волосовский, Всеволожский, Выборгский, Гатчинский, Кингисеппский, Киришский, Кировский, Ломоносовский, Лужский, Приозерский и Сланцевский», — отметил Шабанов.
По его словам, большинство жалоб поступает на Всеволожский и Киришский Федеральные службы судебных приставов. «Два обращения касались неудовлетворительной работы межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Ленинградской области», — сказал Шабанов.
Кроме того, люди жалуются на отсутствие связи с судебными приставами, грубость сотрудников районных отделов, длительные неисполнение судебных решений, а также на невозможность получения полной информации о ходе исполнительного производства.
Также были жалобы другого характера, например, одно из обращений поступило от двойника должника, тезка которого проживает вместе с ним в одном районе и оба являются пенсионерами.
По результатам «горячей линии» уполномоченный по правам человека в Ленобласти заявил: «Можно сделать вывод о том, что работа службы судебных приставов по-прежнему оставляет желать лучшего. Люди не удовлетворены тем, как должностные лица исполняют свои обязанности. Недовольство граждан вызывает не только бездействие сотрудников службы, но и их „неуловимость“, что является абсолютно недопустимым».
По его словам, судебные приставы всегда должны быть открыты людям и находиться в контакте со сторонами исполнительного производства, а не игнорировать обращения граждан.
Шабанов подчеркнул, что ситуацию необходимо менять сверху и системно, а не так, как это происходит сейчас.
«Ситуацию необходимо менять системно, начиная сверху, а не в „ручном режиме“, как это происходит сейчас», — сказал омбудсмен. При этом он подчеркнул, что только системные изменения могут помочь снизить количество жалоб граждан на работу судебных приставов.