Казахстан опубликовал переговоры пилотов разбившегося самолета AZAL

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Авиакатастрофа
Авиакатастрофа

Расшифровку переговоров пилотов самолета азербайджанской компании AZAL, разбившегося возле Актау, опубликовал минтранс Казахстана 4 февраля на своем сайте.

Самолет летел из Баку в Грозный. Согласно отчету, в 7:13 мск (4:13 UTC) ростовский диспетчерский пункт дал указание борту рассчитывать на стандартную схему прибытия. В 7:25 экипаж сообщил о потере управления обеими GPS, а в 7:35 запросил посадку с использованием ненаправленного радиомаяка.

Через две минуты диспетчеры в Грозном попросили самолет ожидать разрешения на посадку. Сразу после этого речевой информатор лайнера предупредил о слишком быстром приближении к земле.

Экипаж в 7:41 запросил повторные указания о возможности посадки в аэропорту. Диспетчеры в Грозном пытались направить самолет на посадку и в 8:09 разрешили ее.

В 08:13:30 самолет набирал высоту в режиме автопилота, при этом системы GPS не функционировали, а дальномер не принимал сигналы с земли. Через секунду аппаратура зафиксировала звук удара, сработала сигнализация отключения автопилота.

В 08:13:39 произошла разгерметизация кабины, а через 17 секунд слышен еще один удар. Экипаж сообщил диспетчерам в Грозном о столкновении с птицами, а также запросил экстренную помощь для посадки в ближайшем аэропорту — Минеральных Водах.

«Значит, был удар сильный, задние кресла там, говорит, взорвались, бортпроводница доложила. Мы следуем на Минводы, дайте нам, пожалуйста, погоду Минвод», — приводится в отчете сообщение от пилота.

После этого экипаж сообщил о серьезных проблемах с управлением: повышенном давлении, отказе гидравлики и том, что самолет не может держать курс. Он попросил конкретные указания для полета в Махачкалу, а заслушав отчет о погоде, решил лететь в Баку.

Вскоре после этого экипаж уведомил диспетчеров о взрыве кислородного баллона, из-за чего пассажирская кабина осталась без кислорода, некоторые пассажиры начали терять сознание. Из-за этого пилоты решили снизиться. В 9:02 они подали сигнал бедствия и запросили посадку в Актау.

Выпуск шасси произошел в 9:22. Через две минуты сработало звуковое предупреждение о критическом снижении высоты. В 09:27:58 самолет столкнулся с землей.

Напомним, катастрофа произошла 25 декабря 2024 года. На борту находились 67 человек: граждане Азербайджана, Казахстана, Киргизии и России. Погибли 38 человек, в том числе семеро жителей РФ.