В Екатеринбург вернулся после реставрации паровоз Эм-726-14
Паровоз Эм-726-14 Свердловской железной дороги (СвЖД) восстановлен до рабочего состояния на специализированном предприятии в Санкт-Петербурге, 29 мая сообщает пресс-служба СвЖД.
«Локомотив прошел полную реставрацию с воссозданием аутентичного внешнего вида, в настоящее время проходит плановое техническое обслуживание и подготовку к эксплуатации», — указывается в сообщении.
Отмечается, что данная модель паровоза была разработана в начале XX века российским инженером Вацлавом Лопушинским. Реконструированный паровоз, построенный в 1933 году на заводе «Красное Сормово», прошел непростой путь.
В предвоенные годы он эксплуатировался в депо Ржев и Витебск, в начале войны его захватили нацисты, затем красноармейцы отбили его у врага. С 1943 года вошел в состав паровозной колонны особого резерва и работал на прифронтовых магистралях.
После войны локомотив работал на Пермской (Свердловской) железной дороге, затем находился на базе запаса рядом со станцией Шумково, а потом в качестве музейного экспоната на станции Екатеринбург-сортировочный.
В 2023 году был отправлен на капитально-восстановительный ремонт в Петербург, в мае 2024 года вернулся в Екатеринбург. Теперь его планируется задействовать в работе ретропоезда «Уральский экспресс», курсирующего до станции «Верхняя Пышма. Музей». Кроме того, он будет участвовать в исторических реконструкциях.