В Австралии осталась мочевина для дизельных двигателей на 6 недель
Растущая нехватка водного раствора мочевины AdBlue для дизельных двигателей угрожает вывести из строя австралийскую дорожно-транспортную сеть и поставить под угрозу важнейшие поставки в продовольственном и фармацевтическом секторах в течение полутора месяцев, поэтому федеральное правительство Австралии создало целевую группу для увеличения ее поставок, пишет 9 декабря Australian Financial Review.
Саймон Генри, исполнительный директор компании DGL Group, включенной в список ASX, которая производит около 60% австралийских поставок AdBlue, говорит, что нехватка высококачественной мочевины, которая обычно поступает из Китая и России для производства жидкости AdBlue, привела к значительному сокращению текущих поставок.
Генри рассказал, что у DGL на складах осталось около шести недель запасов, но спрос вырос так резко, что у группы было около 1000 невыполненных заказов в бухгалтерских книгах, поскольку транспортные компании и другие клиенты боролись за поставки. «Это слом цепочки поставок», — заявил он.
DGL в середине октября приобрела AUSblue, компанию из Квинсленда, которая является крупнейшим австралийским производителем AdBlue.
Министр промышленности и энергетики Ангус Тейлор предостерег игроков отрасли от скупки запасов мочевины для укрепления свои позиции. Он заявил 9 декабря, что в Австралии имеется более 15 миллионов литров запасов AdBlue, чего должно хватить на почти пять недель с обычным уровнем спроса. Дополнительные объемы очищенной мочевины, которые находятся на пути в Австралию должны, по оценкам, обеспечить более чем двухнедельный дополнительный объем поставок на рынок, добавил Тейлор.
По просьбе премьер-министра Австралии Скотта Моррисона Тейлор занялся обеспечением надежных поставок AdBlue в тесном сотрудничестве с промышленностью от лица правительства. Целевую группу возглавит Джеймс Фаццино, председатель Manufacturing Australia и бывший генеральный директор Incitec Pivot, Эндрю Ливерис, бывший председатель и исполнительным директором химической компании Dow Chemicals и директор Saudi Aramco, и главный научный советник правительства Австралии доктор Кэти Фоули. Целевая группа будет расширяться.
Тейлор будет тесно сотрудничать с промышленностью и рассматривать варианты, включая альтернативные международные поставки очищенной мочевины, расширение местных производственных возможностей и технических возможностей на уровне транспортных средств.
Один из вариантов заключается в том, чтобы разрешить грузовикам отключать сложные технические системы и временно работать без соблюдения правил, которые требуют использования AdBlue для соответствия национальным стандартам качества воздуха для всех новых грузовиков с дизельным двигателем.
AdBlue — это дизельная выхлопная жидкость, автоматически впрыскиваемая из отдельного небольшого бака в выхлопную систему автомобиля, чтобы помочь снизить выбросы оксида азота. Жидкость представляет собой смесь мочевины и деионизированной воды.