Немецкий стартап пообещал летающие такси в Сингапуре в 2024 году
Запустить коммерческие услуги воздушного такси в Сингапуре к 2024 году намерены немецкая компания Volocopter и ее британский партнер Skyports, 27 февраля сообщает Yomiuri Shimbun.
Первый маршрут может включать полеты в курортные места в заливе Марина и остров Сентоса. Затем маршруты будут расширены за счет трансграничных поездок на воздушном такси в Индонезию и Малайзию. Это могут быть прямые рейсы из терминалов аэропортов в Селетаре и Чанги в такие города, как Мелака, Батам и Бинтан.
По словам немецкой авиакомпании Volocopter, полет на воздушном такси из аэропорта Чанги в Батам займет менее 20 минут. Деловой путешественник, направляющийся в международный деловой район Ибрагим в Джохор-Бару, может добраться до места назначения всего за 30 минут по сравнению с тремя часами на машине.
На Сингапурском авиасалоне 15 февраля Volocopter и Skyports заявили, что технология уже близка к коммерческому внедрению.
Озвученные планы компаний стали первыми конкретными деталями проекта после совместных испытаний в 2019 году, когда электрическое воздушное такси успешно взлетело и совершило трехминутный полет вдоль набережной залива Марина.
Воздушные такси Volocopter выглядят как маленькие вертолеты с несколькими мини-лопастями. Эти электрические суда рекламировались как более безопасный, тихий, удобный и экологичный способ передвижения.
Они будут взлетать и приземляться на небольших площадках для вертикального взлета и посадки, названных «вертипортами». Площадка составляет около 20-25 метров в длину и может быть расположена на крышах зданий, подобно вертолетным площадкам. Это позволит упростить логистику.
Коммерческий директор Volocopter Кристиан Бауэр заявил, что первый парк аэротакси будет состоять из 10-20 машин, и что эта услуга будет доступна для широкой публики.
Фирма хочет, чтобы Сингапур и Париж были первыми городами, в которые будут летать ее коммерческие воздушные такси, и находится в процессе получения необходимых разрешений регулирующих органов от Управления гражданской авиации Сингапура и европейских властей.
Их городское воздушное такси VoloCity имеет дальность полета 35 километров и скорость 90 км/ч, а четырехместная модель VoloConnect может преодолевать расстояние в 100 километров со скоростью 180 км/ч.
По словам Бауэра, компания проводит множество проверок, летных испытаний и экспертных заключений. Они хотят убедиться, что их аппараты так же безопасны, как и коммерческие самолеты.
«Мы считаем, что Сингапур станет флагманской страной для этого типа технологий и будет подходящим для нас, чтобы затем распространить его на другие страны и города в Юго-Восточной Азии, — заявил бизнесмен, — Этот меморандум о взаимопонимании знаменует собой конкретный шаг к нашему коммерческому развертыванию в Сингапуре».
Volocopter планирует нанять здесь до 500 сотрудников к 2030 году, а впоследствии создать еще 800 рабочих мест.
Глава Азиатско-Тихоокеанского подразделения британского разработчика вертипортов Skyports Тай Юнь Юань заявил, что воздушные такси являются «следующим рубежом для авиации» и могут заполнить пробелы в существующей транспортной системе.
По его словам, они скорее дополнят существующую систему поездов, автобусов и такси, чем заменят их. Вместо этого их следует сначала использовать для маршрутов «последней мили» между аэропортом и центром города или для регионального авиасообщения на маршрутах, которые слишком малы для коммерческих авиарейсов.