Законопроект о тахографах с мониторингом состояния водителя внесен в Госдуму
Законопроект, предусматривающий использование тахографов с подключенным к ним средством контроля и поддержания работоспособности водителя на транспортных средствах, внесен в Госдуму правительством РФ. Текст законопроекта опубликован 10 ноября в электронной базе парламента.
В предлагаемых изменениях в закон о безопасности движения, которые разработало Министерство транспорта, предусматривается введение понятия «средство контроля работоспособности» водителя. Под ним подразумевается подключаемое к тахографу устройство, которое обеспечивает «мониторинг и поддержание состояния работоспособности водителя транспортного средства».
Если такое средство контроля будет установлено на грузовых автомобилях с максимальной массой более 3,5 тонны, автобусах и легковых такси, то время управления транспортным средством может быть увеличено в расширенных временных рамках соблюдения режима вождения и отдыха, установленных в правилах дорожного движения.
В случае, если устройство определило неработоспособность водителя, ему необходимо будет прервать вождение для отдыха. Критерии неработоспособности будут установлены совместными разработками Минтранса и Минздрава. Водитель будет иметь право продолжать движение, «если средство контроля работоспособности не фиксирует достижение им предельных значений неработоспособности состояния водителя», сказано в проекте закона.
Расширенные временные рамки — увеличенное время управления в случае оборудования тахографа устройством контроля работоспособности — также будут установлены в ПДД после утверждения правительством.
Требования к средствам контроля, подходам к поддержанию внимания и концентрации водителя во время движения, порядок оснащения ими транспортных средств, обмена данным с тахографом и прочие критерии будут установлены Минтрансом.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые будут эксплуатировать оборудованный подобными устройствами транспорт, перед его использованием должны будут «получать письменное согласие водителя на обработку его биометрических персональных данных». В дополнительных материалах указывается, что подобные устройства уже присутствуют на рынке.
Если законопроект будет принят парламентом, он вступит в действие с 1 сентября 2024 года.