Кургинян объяснил, почему авторитаризм стал для Запада врагом
Запад останавливает развитие периферии, поэтому все авторитарные лидеры стран третьего мира, которые модернизируют свои страны, стали врагами Запада, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 6 апреля в программе «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».
Обсуждая вопрос о том, почему Запад объявил «авторитарные режимы» своим врагом, Кургинян напомнил, что страны, относящиеся к мировой периферии, могут осуществлять догоняющее развитие только под руководством авторитарного лидера. Раньше эти авторитарные лидеры, в частности, экс-президент Египта Хосни Мубарак, президент Сирии Башар Асад и многие другие были верными союзниками Запада.
Однако осознав, что развитие стран третьего мира угрожает лидирующему положению США, они сделали кардинальный поворот в своей политике. После этого поворота авторитарные режимы, модернизирующие свои страны, стали врагами, а основными союзниками стали силы, которые ведут страну в регресс, в архаику. В частности, исламизм.
«Это же тоже надо увидеть. Он [исламизм] стал союзником, ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) стал союзником, Аль-Каида (организация, деятельность которой запрещена в РФ) стала союзником, халифатизм стал союзником», — заявил он.
Так, Турция при Эрдогане отказывается от политики кемализма, а это значит, что Турция уже не будет развиваться по западным лекалам. И отказ от этого делается не без участия английской разведки MI6 и ее главы Ричарда Мура.
«Что сейчас происходит в Турции? Был Кемаль Ататюрк, великий лидер Турции, который заявил: „Турция будет модернизирована, я занимаюсь авторитарной модернизацией Турции“. Что сейчас говорит Эрдоган? Что он отменяет кемализм, это казалось невозможным», — заявил Кургинян.
«Кемализм был нужен для того, чтобы Турция развивалась по западным стандартам Модерна, нужна была модернизирующая авторитарная или полуавторитарная Турция, которая должна была войти в Европу», — объяснил он.
В Сирии семейство Асадов было гораздо ближе к французской элите, чем к России. Однако поскольку Башар Асад осуществлял модернизацию своей страны, он стал врагом Запада.
Шах Ирана тоже был прозападным. Однако он был свергнут ради установления исламской республики, религиозное руководство которой, как предполагалась, не будет развивать страну. Однако в Иране началось развитие и при религиозной власти. Тогда Иран стал врагом.
«Всё, что модернизируется, собирая ресурсы, создавая буржуазную диктатуру, выдвигая сильных лидеров, все становится врагом, ибо врагом стало само развитие периферии. Ей уже нельзя развиваться. Римский клуб это объяснял тем, что экологически зеленые технологии, иначе все погибнет, кто-то это объясняет чем-то другим, но запрет на развитие стал формулой Запада, повернувшего в 90 или на 180 градусов, он стал совершенно другим, он изменился до неузнаваемости», — объяснил Кургинян.
Он напомнил, что в России этого изменения не увидели и не осознали, что развитие России Западу тоже не нужно.