Испания сделала серьезный просчет при закупке новых поездов

Уильям Тёрнер. Дождь, пар и скорость. Великая западная железная дорога (фрагмент). 1844
Уильям Тёрнер. Дождь, пар и скорость. Великая западная железная дорога (фрагмент). 1844

Несколько десятков новых поездов, закупленных Испанией, оказались слишком большими для туннелей, через которые они должны были пересекать страну, 7 февраля пишет газета The Telegraph.

Министерство транспорта Испании потратило €258 млн (20 млрд руб.) на покупку 31 поезда. Поезда сконструировали с учетом узкоколейных железных дорог (менее 1435 мм), однако заказчики забыли учесть размеры туннелей.

В связи с возникшими трудностями новые поезда начнут курсировать не раньше 2026 года — на два года позже, чем планировалось ранее. Поезда планировали использовать в княжестве Астурия и автономном сообществе Кантабрия.

Министр транспорта страны Ракель Санчес согласилась, что произошла грубая ошибка, за которую отдельные чиновники должны ответить. В результате менеджер парка подвижного состава Национального железнодорожного оператора (Renfe) и руководитель технической инспекции железнодорожной компании Adif были уволены.

Напомним, в декабре 2022 года около 150 человек пострадали, когда в Каталонии столкнулись два поезда. Происшествие вынудило власти перекрыть пригородную линию R4 Renfe.